Успех Lockheed Martin

Юга.ру
 © ИК "Фридом Финанс"

ИК "Фридом Финанс"

Lockheed Martin Corporation в среду получила первый заказ на общую сумму $480 млн на производство 12 грузовых гибридных дирижаблей, которые компания разрабатывала в собственной секретной лаборатории уже более десяти лет. Наступает ли эпоха возрождения для дирижаблей?

Основанная в Великобритании компания Straightline Aviation выступает покупателем дирижаблей, и это позволит ей доставлять грузы в отдаленные места, где отсутствуют дороги и другая инфраструктура. Каждый из наполненных гелием дирижаблей размером почти с футбольное поле сможет перевозить 20 тонн грузов, 19 пассажиров плюс экипаж и летать практически везде. Straightline Aviation планирует заключать контракты на перевозку грузов с нефтяными, газовыми и горнодобывающими компаниями. Эти компании ежегодно тратят миллиарды долларов на логистику, строительство дорог, вертолетных площадок и других объектов инфраструктуры с целью перемещения оборудования и персонала в отдаленные уголки планеты.

Рынок позитивно воспринял выход новости о заказе дирижаблей. Капитализация Lockheed Martin в среду выросла на 1,0% до $67,95 млрд, текущая стоимость одной акции составляет $222,96.

Lockheed Martin позиционирует свои гибридные дирижабли (под кодовым названием LMH-1) как более дешевый и надежный способ транспортировки грузов, что вызывает интерес со стороны потенциальных клиентов. С падением цен на нефть скорректировались бизнес-модели многих крупных нефтяных и газовых компаний, которые теперь направлены на сокращение издержек.

То, что было приемлемо при цене на нефть в $90 за баррель, больше невозможно, заявил главный исполнительный директор Straightline Aviation Майк Кендрик (Mike Kendrick) в интервью агентству Bloomberg. Straightline Aviation уже имеет четыре-пять клиентов, готовых дать дирижаблям шанс после их ввода в эксплуатацию, сказал Майк Кендрик.

Дирижабль LMH-1 является потомком программы Пентагона, которая планировала использовать дирижабли как средство круглосуточного воздушного наблюдения на обширных территориях во время войн в Ираке и Афганистане. Эта программа была свернута после сокращения военных расходов, всплеска цен на гелий и снижения американской военной активности в этих странах. Lockheed Martin с тех пор потратила более $100 млн на разработку конструкции дирижабля с оптимальными размерами и большой грузоподъемностью, чтобы из военного продукта получился востребованный коммерческий.

Но будет ли успех у LMH-1, пока не ясно. Предыдущие попытки возродить дирижаблестроение окончились крахом и потерей сотен миллионов долларов инвесторов. Так, немецкая компания Cargolifter AG в 2002 г. пыталась выпустить 160-тонный дирижабль CL160, который так и не совершил первого полета.

Успешная сделка Lockheed Martin Corporation и Straightline Aviation дает надежду на создание нового рынка высокотехнологичного транспорта, который может повлиять на глобальную логистику и множество смежных отраслей, включая высокотехнологичные.

По заявлениям компании Straightline Aviation, в будущем они смогут развиться и на рынке пассажирских перевозок, но пока нацелены на удовлетворение потребностей добывающей промышленности.

Lockheed Martin начнет поставку дирижаблей в 2018 г. и будет выпускать по одному LMH-1 в месяц. Если возникнет спрос, то LMH-1 можно будет модернизировать до 90-тонной версии в 2019 г.

Lockheed Martin Corporation – американская компания, специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики. Штаб-квартира в городе Бетесда (Мэриленд), США. Lockheed Martin одна из крупнейших в мире компаний военно-промышленного комплекса с числом работников 126 тысяч.

Читайте также

За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза

Самыми востребованными в 2024 году остаются программы «Господдержка 2020», семейная и ИТ-ипотека

Комментарий по ключевой ставке

Центральный банк России сохранил ключевую ставку, что не стало неожиданностью для рынка

Комментарий по ключевой ставке

Сохранение ключевой ставки не стало сюрпризом для рынка

Курс рубля может достичь ноябрьских минимумов уже сегодня

Этим утром доллар США торговался около уровня 88 рублей

Индекс МосБиржи может продолжить тяготеть к умеренному росту

Пока сценарий дальнейшего движения индекса в направлении осенних максимумов на этой неделе остается наиболее вероятным

Ожидаем сохранения доходностей среднесрочных и длинных ОФЗ вблизи 12% годовых

По итогам прошедшей короткой рабочей недели кривая ОФЗ выросла на 15–45 б. п.

Комментарий по ключевой ставке

Повышение ключевой ставки не стало сюрпризом для банков

Комментарий по ключевой ставке

Банки готовились к повышению ключевой ставки, но ожидали изменения на 1 процентный пункт

В южных регионах России спрос на строительство домов вырос в 4 раза

Аналитики Сбера фиксируют рост спроса на строительство домов с привлечением ипотеки

Спрос на высокотехнологичные сервисы для госсектора растет

В числе ключевых задач — поиск и развитие новых инвестпроектов, модернизация инфраструктуры

Все статьи