Lockheed Martin Corporation в среду получила первый заказ на общую сумму $480 млн на производство 12 грузовых гибридных дирижаблей, которые компания разрабатывала в собственной секретной лаборатории уже более десяти лет. Наступает ли эпоха возрождения для дирижаблей?
Основанная в Великобритании компания Straightline Aviation выступает покупателем дирижаблей, и это позволит ей доставлять грузы в отдаленные места, где отсутствуют дороги и другая инфраструктура. Каждый из наполненных гелием дирижаблей размером почти с футбольное поле сможет перевозить 20 тонн грузов, 19 пассажиров плюс экипаж и летать практически везде. Straightline Aviation планирует заключать контракты на перевозку грузов с нефтяными, газовыми и горнодобывающими компаниями. Эти компании ежегодно тратят миллиарды долларов на логистику, строительство дорог, вертолетных площадок и других объектов инфраструктуры с целью перемещения оборудования и персонала в отдаленные уголки планеты.
Рынок позитивно воспринял выход новости о заказе дирижаблей. Капитализация Lockheed Martin в среду выросла на 1,0% до $67,95 млрд, текущая стоимость одной акции составляет $222,96.
То, что было приемлемо при цене на нефть в $90 за баррель, больше невозможно, заявил главный исполнительный директор Straightline Aviation Майк Кендрик (Mike Kendrick) в интервью агентству Bloomberg. Straightline Aviation уже имеет четыре-пять клиентов, готовых дать дирижаблям шанс после их ввода в эксплуатацию, сказал Майк Кендрик.
Дирижабль LMH-1 является потомком программы Пентагона, которая планировала использовать дирижабли как средство круглосуточного воздушного наблюдения на обширных территориях во время войн в Ираке и Афганистане. Эта программа была свернута после сокращения военных расходов, всплеска цен на гелий и снижения американской военной активности в этих странах. Lockheed Martin с тех пор потратила более $100 млн на разработку конструкции дирижабля с оптимальными размерами и большой грузоподъемностью, чтобы из военного продукта получился востребованный коммерческий.
Но будет ли успех у LMH-1, пока не ясно. Предыдущие попытки возродить дирижаблестроение окончились крахом и потерей сотен миллионов долларов инвесторов. Так, немецкая компания Cargolifter AG в 2002 г. пыталась выпустить 160-тонный дирижабль CL160, который так и не совершил первого полета.
Успешная сделка Lockheed Martin Corporation и Straightline Aviation дает надежду на создание нового рынка высокотехнологичного транспорта, который может повлиять на глобальную логистику и множество смежных отраслей, включая высокотехнологичные.
По заявлениям компании Straightline Aviation, в будущем они смогут развиться и на рынке пассажирских перевозок, но пока нацелены на удовлетворение потребностей добывающей промышленности.
Lockheed Martin начнет поставку дирижаблей в 2018 г. и будет выпускать по одному LMH-1 в месяц. Если возникнет спрос, то LMH-1 можно будет модернизировать до 90-тонной версии в 2019 г.
Lockheed Martin Corporation – американская компания, специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики. Штаб-квартира в городе Бетесда (Мэриленд), США. Lockheed Martin одна из крупнейших в мире компаний военно-промышленного комплекса с числом работников 126 тысяч.
Читайте также
Наталия Жарикова
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкамЕсли раньше многие пользовались банковскими ячейками, то сейчас всё чаще интересуются онлайном
Сергей Кадакин
Как копить с помощью государства?Программа подходит для долгосрочных пенсионных накоплений, которые позволят обеспечить более высокий уровень жизни при выходе на пенсию
Лариса Безделева
Спрос на премиальную недвижимость растет со стороны молодых семей с высоким уровнем дохода и предпринимателейПремиальное жильё не теряет свою ценность со временем
Лариса Безделева
За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 разаСамыми востребованными в 2024 году остаются программы «Господдержка 2020», семейная и ИТ-ипотека
Игорь Алутин, упр. директор проекта Финуслуги
Комментарий по ключевой ставкеЦентральный банк России сохранил ключевую ставку, что не стало неожиданностью для рынка
Игорь Алутин, упр. директор проекта Финуслуги
Комментарий по ключевой ставкеСохранение ключевой ставки не стало сюрпризом для рынка
Станислав Дужинский, главный аналитик ПСБ
Курс рубля может достичь ноябрьских минимумов уже сегодняЭтим утром доллар США торговался около уровня 88 рублей
Евгений Локтюхов, эксперт ПСБ
Индекс МосБиржи может продолжить тяготеть к умеренному ростуПока сценарий дальнейшего движения индекса в направлении осенних максимумов на этой неделе остается наиболее вероятным
Дмитрий Грицкевич, аналитик ПСБ
Ожидаем сохранения доходностей среднесрочных и длинных ОФЗ вблизи 12% годовыхПо итогам прошедшей короткой рабочей недели кривая ОФЗ выросла на 15–45 б. п.
Игорь Алутин, упр. директор проекта Финуслуги
Комментарий по ключевой ставкеПовышение ключевой ставки не стало сюрпризом для банков