7 мифов про структурные продукты

Юга.ру
Вадим Бражник © Фото ЮГА.ру

Фото ЮГА.ру

Структурный продукт — этот инструмент инвестиций на российском рынке сравнительно новый, поэтому "оброс" мифами и легендами. Директор филиала БКС Премьер в Краснодаре Вадим Бражник рассказывает о самых распространенных из них.

— Структурный продукт — это инструмент-конструктор, состоящий из двух слагаемых: защитной части и агрессивной. Агрессивные инвестиционные инструменты, привязанные к «базовому активу», обеспечивают инвестору повышенный доход. В свою очередь защитная часть структурного продукта, которая помещается в депозиты, векселя, облигации, обеспечивает сохранность капитала и минимальную гарантированную доходность. Вот основные мифы о структурном продукте:

Миф 1. Структурные продукты являются слишком сложными для частного инвестора
Часто структурные продукты (СП) строятся на базе производных финансовых инструментов. Если эти инструменты рассматривать в отрыве от СП, то они действительно могут показаться сложными, однако в составе структурного продукта эти инвестиции прозрачны. Доходность продуктов известна заранее, что выделяет этот инвестиционный инструмент «из толпы». Выплаты описываются в формулах, исходя из различных инвестиционных горизонтов. Такие продукты позволяют инвесторам четко понимать, как они будут работать как с точки зрения доходности, так и с точки зрения рисков. И это является очевидным плюсом структурного продукта: при сложных комбинациях мы четко понимаем, что получим в итоге.

Миф 2. Структурные продукты по доходности отстают от акций
Доходность по акциям в целом непрогнозируема и зависит от опыта инвестора, ситуации на рынках, стратегии и прочих факторов. Потенциальная доходность структурного продукта при этом целиком и полностью зависит от типа структурного продукта и экономических условий. Однако доходность в отличие от акций четко определена, при этом продукт часто может гарантировать полную защиту капитала, что для многих инвесторов является преимуществом в выборе финансового инструмента.

Миф 3. Инвесторы должны избегать СП, потому что они не получают дивидендов по акциям
Сегодня на рынке можно строить структурные продукты на базе уже имеющегося у вас пакета акций. А это предполагает, что вы сохраните все те права, которые дают вам ваши бумаги, в том числе и право на получение дивидендов.

Миф 4. Структурные продукты недоступны для частного клиента
Рынок структурных продуктов существенно вырос за последние годы и продолжает расширяться. Широкий спектр СП с различной потенциальной доходностью, разными базовыми активами и первоначальным капиталом позволяет выбрать то, что отвечает запросам инвестора. Так что не всегда нужно обладать миллионом рублей, чтобы выгодно инвестировать.

Миф 5. Структурные продукты — слишком дорогая услуга
Некоторые инвесторы считают, что формирование структурного продукта сводится к обычной диверсификации портфеля. То есть любой инвестор сам может составить собственный структурный продукт и избежать большой брокерской комиссии за услугу. Если речь идет о простых продуктах, а инвестор отлично разбирается в опционных стратегиях, то, безусловно, можно сформировать портфель самостоятельно. Но у новичков могут возникнуть сложности, кроме того, многие продукты довольно сложные, а некоторые и вовсе строятся на внебиржевых опционах, недоступных частному инвестору. При этом важно понимать, что все издержки инвестора изложены подробно в договорах и вы можете сравнить их с покупкой других услуг или продуктов.

Миф 6. Структурные продукты не позволяют контролировать риски
При формировании структурного продукта риски четко прописываются в зависимости от сценариев и различных инвестиционных горизонтов. Сегодня на рынке есть продукты под любые запросы, так что инвестор может выбрать подходящий вариант в зависимости от желаемой доходности и терпимости к риску. Внимательно читайте проспекты по продукту и задавайте вопросы своему финансовому советнику.

Миф 7. Структурный продукт зарабатывает только на растущем рынке
Структурные продукты как раз и хороши тем, что часто рассчитаны как на рост, так и на падение, «боковик», выход из диапазона, ограниченный рост базового актива — то есть продукт строится по целому ряду параметров и охватывает массу интересных стратегий. Инвестору нужно выбрать только то, что подходит под текущую рыночную ситуацию и его индивидуальные запросы.

Читайте также

За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза

Самыми востребованными в 2024 году остаются программы «Господдержка 2020», семейная и ИТ-ипотека

Комментарий по ключевой ставке

Центральный банк России сохранил ключевую ставку, что не стало неожиданностью для рынка

Комментарий по ключевой ставке

Сохранение ключевой ставки не стало сюрпризом для рынка

Курс рубля может достичь ноябрьских минимумов уже сегодня

Этим утром доллар США торговался около уровня 88 рублей

Индекс МосБиржи может продолжить тяготеть к умеренному росту

Пока сценарий дальнейшего движения индекса в направлении осенних максимумов на этой неделе остается наиболее вероятным

Ожидаем сохранения доходностей среднесрочных и длинных ОФЗ вблизи 12% годовых

По итогам прошедшей короткой рабочей недели кривая ОФЗ выросла на 15–45 б. п.

Комментарий по ключевой ставке

Повышение ключевой ставки не стало сюрпризом для банков

Комментарий по ключевой ставке

Банки готовились к повышению ключевой ставки, но ожидали изменения на 1 процентный пункт

В южных регионах России спрос на строительство домов вырос в 4 раза

Аналитики Сбера фиксируют рост спроса на строительство домов с привлечением ипотеки

Спрос на высокотехнологичные сервисы для госсектора растет

В числе ключевых задач — поиск и развитие новых инвестпроектов, модернизация инфраструктуры

Все статьи