ЮТэйр. Финансовые результаты за 2012 г. и стратегия

Юга.ру
Вадим Бражник © Фото ЮГА.ру

Фото ЮГА.ру

Взгляд БКС: ЮТэйр постепенно улучшает корпоративное управление и финансовые показатели. Компания ожидает восстановления рентабельности сегмента авиаперевозок уже в 2013 г., а долговая нагрузка будет снижена за счет акционерного финансирования. Достижение этих целей откроет новые возможности на рынке акций.

Высокий уровень прозрачности. ЮТэйр провел вчера встречу с инвесторами, представив финансовую отчетность за 2012 г. по МСФО и стратегию компании на последующие годы. Помимо топ-менеджеров компании (генерального и финансового директоров) в мероприятии принял участие представитель основного акционера — НПФ "Сургутнефтегаз". Все участники продемонстрировали высокий уровень прозрачности и готовность общаться с инвестиционным сообществом. Помимо презентации результатов за 2012 г. по МСФО, особое внимание было уделено долговой нагрузке, способам ее сокращения, перспективам восстановления рентабельности, CapEx и стратегии дальнейшего развития.

Долговая нагрузка — основной повод для беспокойства, решение уже близко. Менеджмент ЮТэйр и основные акционеры признают высокий уровень долговой нагрузки компании и разрабатывают различные возможности привлечения финансирования для компании. В качестве основного решения проблемы компания рассматривает акционерное финансирование — совет директоров уже одобрил увеличение капитала на RUB 10 млрд. Условия, а также объемы размещения новых акций, пока не определены — возможны SPO или размещение в пользу основного акционера. Мы считаем, что наилучшей возможностью стал бы выкуп долей всех миноритариев и последующая финансовая санация Сургутнефтегазом, после чего ЮТэйр бы провел IPO на LSE. Тем не менее компания намерена оставаться публичной и планирует поддерживать текущий листинг в списке A1 на Московской бирже. Мы ожидаем, что окончательное решение по схеме финансирование будет принято не ранее 2П13, а само размещение состоится в следующем году.

ЮТэйр прогнозирует восстановление рентабельности всех сегментов в 2013 г. Еще одной актуальной темой для ЮТэйр является рентабельность бизнес-подразделений. Исторический сегмент вертолетов был основным генератором прибыли, в то время как рентабельность сегмента авиаперевозок оставалась отрицательной многие годы. Тем не менее усилия менеджмента ЮТэйр не прошли даром: модернизация парка, а также рекомбинация маршрутной сети позволила компании приблизиться к безубыточности в сегменте авиаперевозок. Хотя рентабельность данного сегмента будет все также отрицательной на уровне прибыли до налогообложения в 2013 г. из-за высокой долговой нагрузки, компания ожидает достижения положительной рентабельности по всем сегментам на операционном уровне уже в 2013 г.

Читайте также

За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза

Самыми востребованными в 2024 году остаются программы «Господдержка 2020», семейная и ИТ-ипотека

Комментарий по ключевой ставке

Центральный банк России сохранил ключевую ставку, что не стало неожиданностью для рынка

Комментарий по ключевой ставке

Сохранение ключевой ставки не стало сюрпризом для рынка

Курс рубля может достичь ноябрьских минимумов уже сегодня

Этим утром доллар США торговался около уровня 88 рублей

Индекс МосБиржи может продолжить тяготеть к умеренному росту

Пока сценарий дальнейшего движения индекса в направлении осенних максимумов на этой неделе остается наиболее вероятным

Ожидаем сохранения доходностей среднесрочных и длинных ОФЗ вблизи 12% годовых

По итогам прошедшей короткой рабочей недели кривая ОФЗ выросла на 15–45 б. п.

Комментарий по ключевой ставке

Повышение ключевой ставки не стало сюрпризом для банков

Комментарий по ключевой ставке

Банки готовились к повышению ключевой ставки, но ожидали изменения на 1 процентный пункт

В южных регионах России спрос на строительство домов вырос в 4 раза

Аналитики Сбера фиксируют рост спроса на строительство домов с привлечением ипотеки

Спрос на высокотехнологичные сервисы для госсектора растет

В числе ключевых задач — поиск и развитие новых инвестпроектов, модернизация инфраструктуры

Все статьи