Корпоративный бизнес группы Росбанк в 2019 году: стабильный рост и новые цифровые решения

«В 2019 году группа Росбанк укрепила позиции на рынке корпоративных клиентов. Чистая прибыль корпоративного бизнеса Росбанка выросла на 26%. Результат был достигнут, благодаря сохранению лидирующих позиций на российском рынке в сегменте обслуживания крупнейших российских и международных компаний, диверсификации за счёт компаний среднего бизнеса и наших цифровых решений. Мы остаемся лидером в России по объему международных факторинговых услуг, провели ряд крупных сделок по синдицированному кредитованию. При этом содействуем популяризации новых облигационных продуктов, например, «зеленых» и «социальных» облигаций для ответственного инвестирования в целях устойчивого развития. В 2020 году планируем следовать выбранной стратегии устойчивого роста с фокусом на качественные цифровые решения для клиентов, активное расширение сотрудничества с клиентами по всей стране и дальнейшее повышение прибыльности», — прокомментировала первый заместитель председателя правления Росбанка Перизат Шайхина, курирующая корпоративный бизнес.

Число клиентов сегмента среднего бизнеса выросло на 14% в 2019 году, благодаря новой модели привлечения и обслуживания, а также развитию бизнеса в различных регионах России.

Фокус региональных команд в 2019 году был сделан на прирост клиентской базы и наращивание портфеля клиентов с профилем доходности выше среднего уровня по рынку: это, прежде всего, компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность; клиенты с большим объемом остатков средств на счетах, и дочерние общества международных групп.

На рынке синдицированного кредитования Росбанк в составе группы Societe Generale выступил в качестве организатора десяти сделок на общую сумму 4,5 млрд долларов США. Основные заемщики – крупнейшие российские компании и банки, среди которых «Уральская горно-металлургическая компания», «Акрон», «Московский кредитный банк», Газпром (Париж), ЦИАН и другие.

В 2019 году портфель торгового финансирования Росбанка вырос на 23% и достиг 166 млрд рублей к концу года. Рост был достигнут благодаря участию в проектах крупнейших клиентов по инвестированию в основные фонды (CAPEX programs), закупках импортного оборудования. Развитие бизнеса со средними и крупными клиентами, занятыми во внешнеэкономической деятельности, также внесло вклад в рост портфеля торгового финансирования. Доля рынка Росбанка по объему выданных импортных аккредитивов выросла с 5,8%% в 2018 году до 11% в 2019 году. Также было выделено направление по выпуску банковских гарантий в рамках госзакупок по 44/223-ФЗ, что позволило максимально быстро и качественно осуществлять процессинг большого количества гарантий со стандартными условиями.

В 2019 году комиссионные доходы Росбанка от продуктов кэш-менеджмента показали рекордный рост в 27%. Высокие показатели связаны с развитием индивидуальных сервисов и решений для клиентов.

Росбанк является крупнейшим международным фактором на российском рынке. За 2019 год факторинговый портфель Росбанка вырос более чем на 70%. Около половины текущего портфеля сформировано за счет сделок с региональными клиентами. Региональный портфель за год вырос на 86,5% и составил 12,5 млрд рублей. Текущие результаты достигнуты благодаря планомерному внедрению новых продуктов, таких как предпоставочный, международный и агентский факторинг.

Росбанк также последовательно улучшает цифровые решения. Пользователям был представлен новый интернет-банк для юридических лиц, предлагающий высокотехнологичный формат дистанционного обслуживания и удобный интерфейс. Значительно выросли обороты по конверсии курсов валют в FX Aggregator – корпоративной платформе для формирования и дистрибуции курсов валют. Кроме того, Росбанк внедрил host-2-host обмен финансовыми документами с ПАО ГМК «Норильский никель», что позволило в несколько раз увеличить количество транзакций и ускорить документооборот.

Результаты на рынках капитала и инвестиционно-банковская деятельность по итогам года характеризуются самой высокой в истории Группы прибыльностью, рост в 2019 году составил 18%. Этому способствовала цифровизация операций, привлекательное ценообразование, работа с крупными корпорациями, а также развитие отношений с компаниями среднего бизнеса.