Аналитический департамент

Конференция INFOLine & Retailer Day

БКС © Фото ЮГА.ру

По итогам конференции INFOLine & Retailer Day мы подтверждаем позитивный взгляд на сектор

По итогам конференции INFOLineRetailer Day мы подтверждаем позитивный взгляд на сектор. В целом компании розничного сектора сохраняют позитивный взгляд на перспективы 2012 г. и последующие годы, а также признают, что изменения в конкурентной среде потребуют от игроков сектора значительной гибкости и высокой эффективности для сохранения рыночных позиций. Мы полагаем, что лидеры сектора — Магнит, ДИКСИ, О’Кей и М.Видео — способны справиться с новыми вызовами, показать рост выше среднего по сектору и улучшить свои рыночные позиции. Мы подтверждаем рекомендацию «ПОКУПАТЬ» по бумагам этих компаний.

Конференция INFOLineRetailer Day. Вчера мы посетили конференцию InfoLine & Retailer day, на которой были представлены итоги рейтинга топ-100 среди российских розничных сетей. Представители отрасли обсудили результаты 2011 г. и ожидания на 2012 и последующие годы, а также риски, которые могут оказать негативное влияние на развитие различных сегментов рынка, и возможности для роста и улучшения показателей компаний.

Логистика и недвижимость будут основными драйверами роста. Представители розничного сектора отметили, что развитие современных форматов ритейла сдерживается нехваткой подходящих площадей, особенно для крупных магазинов. Низкое предложение торговых площадей является результатом кризиса в 2008-2009 гг., когда строительство торговых центров практически остановилось. Текущая ситуация с высоким уровнем неопределенности в экономике также снижает активность строительных и девелоперских компаний. Кроме того, логистика является камнем преткновения для расширения географического присутствия федеральных сетей: крупные игроки вынуждены выстраивать логистические системы «с нуля», что приводит к увеличению капитальных и операционных затрат. Компании, способные справиться с этими двумя проблемами, получат конкурентное преимущество и смогут показать опережающие темпы роста.

Позитивный взгляд на сегменты FMCG и БТЭ, аптечный ритейл испытывает проблемы с эффективностью. Представители большинства сегментов розничного рынка позитивно оценивают перспективы развития и подтверждают тренд на консолидацию отрасли. В сегменте FMCG (товары повседневного спроса) игроки отмечают нарастающую конкуренцию на фоне открытия новых магазинов (ожидается, что в 2012 г. федеральные игроки откроют свыше 2000 магазинов, в то время как региональные ритейлеры также демонстрируют сильные показатели), что будет оказывать давление на трафик. Ритейлеры в сегменте бытовой техники и электроники (БТЭ) испытывают конкуренцию со стороны интернет-магазинов и стремятся нарастить присутствие и в этом сегменте. Фармацевтическая розница находится под давлением со стороны государственного регулирования и отмечает высокую чувствительность покупателей к уровню цен; рост отрасли в 2011 г. происходил за счет инфляции, и основной целью аптечных сетей станет повышение эффективности, а не экстенсивное развитие.

По ссылке ниже доступен полный текст исследования.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам

Как копить с помощью государства?

Спрос на премиальную недвижимость растет со стороны молодых семей с высоким уровнем дохода и предпринимателей

За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза

Комментарий по ключевой ставке

Все статьи

Главные новости

В Армавире открылся обновлённый офис Сбера

Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов

К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5

В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию

Россияне стали активнее интересоваться своей кредитной историей

На Финуслугах состоялся пилотный выпуск цифровых финансовых активов

Лента новостей