Морские порты России. Результаты за 6M13 — продолжение замедления
Динамика сектора российских морских портов продолжила замедление в июне на фоне низкого мирового спроса. Однако на данный момент операционные данные имеют ограниченное влияние на бумаги GLPR и NCSP, поскольку основным драйвером остаются ожидания корпоративных событий
Взгляд БКС: Динамика сектора российских морских портов продолжила замедление в июне на фоне низкого мирового спроса. Однако на данный момент операционные данные имеют ограниченное влияние на бумаги GLPR и NCSP, поскольку основным драйвером остаются ожидания корпоративных событий.
Замедление роста продолжается. Ассоциация морских торговых портов вчера представила операционные результаты морских портов России 6M13. Совокупный грузооборот повысился на 4.7% г‐н‐г до 284.1 млн т (против +5.0% за 5M13, +6.0% за 4M13 и +7.6% г‐н‐г за 3M13). Объемы экспорта выросли на 3.5% г‐н‐г (против +5.0% за 5M13, 6.0% за 4М13 и +7.6% г‐н‐г за 3M13), объемы импорта увеличились на 9.9% г‐н‐г (против 15.5% г-н-г за 5М13, +19.6% г‐н‐г за 4M13 и +24.7% г‐н‐г за 3M13). Опубликованные данные отражают дальнейшее замедление темпов роста, которое мы связываем с эффектом высокой базы прошлого года и слабыми темпами роста мировой экономики.
Уголь, удобрения и нефть — по-прежнему драйверы роста рынка. Динамику лучше рынка по итогам 6M13 продемонстрировали удобрения (+17.0 против +19.5% г‐н‐г за 5М13), уголь (+14.9% г‐н‐г против 14.2% за 5М13) и нефть (+9.3% против 10.5% г‐н‐г за 5М13). Увеличение объемов перевалки угля связано с запуском новых мощностей, сегмент удобрений показал рост благодаря эффекту низкой базы предыдущего года, в то время как объемы перевалки нефти повысились на фоне перераспределения потоков транспортировки нефти от ж/д перевозок в сторону трубопровода ВСТО и продолжения процесса перевода экспортных объемов с зарубежных в российские порты. Лидерами снижения оказались зерно (‐72.5% г‐н‐г), черные металлы (‐17.6% г‐н‐г), железная руда (‐8.5% г‐н‐г) и лесоматериалы (‐29.4% г‐н‐г).
Ограниченное влияние на котировки, основной фактор — корпоративные события. Мы считаем, что замедление темпов роста грузооборота в российских портах оказывает несущественное влияние на котировки GLPR и NCSP, поскольку большее значение для обеих компаний на данный момент имеют корпоративные события. Динамика котировок НМТП тесно привязана к новостному потому по поводу приватизации (по нашим ожиданиями, произойдет в 4К13), в то время как поведение акций Global Ports будет находиться под влиянием приобретения НКК. Мы не ожидаем, что операционные данные будут оказывать какое-либо влияние на котировки компаний до появления ясности по обоим вопросам.
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам
Как копить с помощью государства?
За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза
В Армавире открылся обновлённый офис Сбера
Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов
К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5
В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию
Россияне стали активнее интересоваться своей кредитной историей
На Финуслугах состоялся пилотный выпуск цифровых финансовых активов