НМТП. Конфликт акционеров, возможно, разрешился
Представители Транснефти и Суммы объявили о разрешении конфликта в НМТП
Взгляд БКС: Представители Транснефти и Суммы объявили о разрешении конфликта в НМТП. Повестка дня предстоящего заседания совета директоров не включает вопросов по изменению в составе руководстве, за исключением избрания нового председателя совета директоров. Более активное участие Транснефти в управлении НМТП и смещение приоритета инвестиций в сторону нефтяных проектов, на наш взгляд, будет оказывать негативное влияние на рентабельность компании и окупаемость инвестиционной программы.
Достигнут компромисс. Вчера представители Суммы и Транснефти объявили о том, что конфликт в НМТП (Транснефть требовала изменений в составе правления и совета директоров НМТП) завершен, и все разногласия урегулированы. Стороны договорились о том, что на повестку дня заседания совета директоров 15 марта не будут вынесены вопросы изменения в руководстве НМТП, и оба акционера проголосуют за нового председателя совета директоров – первого вице-президента Транснефти Максима Гришанина, который сменит на этом посту представителя Суммы Марата Шайдаева.
Разум восторжествовал. Представители Транснефти были недовольны задержками в разработке нефтерайона «Шесхарис», что, по всей видимости, стало основной причиной конфликта. Тем не менее разум восторжествовал, и акционеры смогли договориться, изменив состав руководства компании и пересмотрев инвестиционный план для Шесхариса. В противном случае конфликт продолжил бы оказывать негативное влияние на стоимость компании, что особенно нежелательно в свете ожидаемой приватизации 20%-ной госдоли.
Ситуация указывает на серьезную проблему. Хотя конфликт, по всей видимости, исчерпан, что позитивно для стоимости акций компании, мы видим серьезную проблему в сложившейся ситуации. Транснефть считалась миноритарным акционером, который стремился обеспечить себе контроль над российскими нефтяными потоками, что совпадало с общими интересами по эффективному развитию порта. Тем не менее в настоящий момент мы видим, что Транснефть настаивает на неэффективных инвестициях в дальнейшее развитие нефтеналивного терминала с невысоким коэффициентом загрузки. Мы предполагаем, что крен в сторону нефтяных проектов в будущем может оказывать негативное влияние на рентабельность компании и окупаемость инвестпрограммы. В любом случае, мы считаем этот риск средне- и долгосрочным, и на данный момент инвестиционный фокус вновь смещается в сторону приватизации госдоли в порту.
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам
Как копить с помощью государства?
За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза
В Армавире открылся обновлённый офис Сбера
Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов
К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5
В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию
Россияне стали активнее интересоваться своей кредитной историей
На Финуслугах состоялся пилотный выпуск цифровых финансовых активов