Зампред Правления Банка ЗЕНИТ: «Низкодоходный брокеридж — точка входа для продаж более маржинальных продуктов»
Заместитель Председателя Правления Банка ЗЕНИТ Дмитрий Юрин принял участие в дискуссии «В поисках драйвера роста комиссионного дохода». Мероприятие проходило в рамках VI Всероссийского банковского форума «Fincome. Непроцентные доходы 2021». Организатор — LLC Auditorium.
Ключевым вопросом обсуждения стало развитие экосистемы. По мнению участников, для крупных банков есть смысл развивать свои экосистемы, а небольшим кредитным организациям нужно грамотно встраиваться в партнерства с игроками рынка. Дмитрий Юрин рассказал, что Банк ЗЕНИТ уже ведет проект создания инвестиционной платформы сторонних продуктов для клиентов private banking. Банк развивает партнерские коллаборации в сегменте ипотечного кредитования и сотрудничает с рыночными сервисами по оценке недвижимости, электронной регистрации сделок. Одновременно ведется работа над построением экосистемы вокруг автомобилиста на основе программы лояльности Банка ЗЕНИТ и ПАО «Татнефть» «Клуб чемпионов».
Участники подробно остановились на теме поиска дополнительных источников дохода банков. Одно из основных направлений — предоставление нефинансовых услуг. По словам Дмитрия Юрина, развитие комиссионных доходов зависит от точки контакта с клиентами через призму его потребностей.
«Сегодня два вектора развития комиссионных продуктов: переупаковка уже имеющихся продуктов и микросегментация с поиском потребностей клиентов. Рынок динамично развивается, предлагая клиентам новые интересные направления, с более узким фокусом на потребности клиента, например, такие как забота о здоровье, например, продукты с чекапом, фитнес-программы, или забота о домашних питомцах — онлайн-консультации ветеринаров, с возможностью компенсации за лечение», — отметил Дмитрий Юрин.
Участники также обсудили развитие брокерского обслуживания и пришли к выводу, что маржинальность данного продукта низкая. По мнению Дмитрия Юрина, брокеридж решает другие важные задачи и его надо рассматривать в совокупности с другими инвестиционными инструментами. «Это точка входа для продажи в разных каналах более маржинальных инвестиционных продуктов, таких как доверительное управление и структурные ноты. По сути, мы получаем низкую стоимость привлечения клиента», — подчеркнул Дмитрий Юрин.