Группа ВТБ и Российский экспортный центр представили специальную платформу для компаний-экспортеров

Основная цель проекта B2B «Бизнес-коннект» – объединить на одной площадке  российских и иностранных поставщиков и покупателей, содействуя тем самым развитию новых каналов сбыта.

22 августа 2017 года на совместном мероприятии Группы ВТБ и Российского экспортного центра (РЭЦ) прошла презентация платформы B2B «Бизнес-коннект», которую представили руководитель дирекции малого бизнеса банка ВТБ Надия Черкасова и управляющий директор по международному продвижению торговли РЭЦ Михаил Мамонов.

Надия Черкасова рассказала, что проект B2B «Бизнес-коннект» был запущен в пилотном режиме в апреле 2017 года. 

«Идея создать собственную платформу появилась в банке после изучения мировой практики и проведения опроса среди клиентов малого бизнеса. Мы стали первым банком, который сделал электронную площадку, объединившую поставщиков и покупателей. Через платформу есть уникальная возможность выгрузить товары на международные маркетплейсы, такие как Ebay и Amazon. На российском рынке аналогов B2B «Бизнес-коннект» сейчас нет», - отметила Надия Черкасова.

Работа на самой платформе осуществляется следующим образом: поставщик размещает каталог товаров со всеми артикулами, который автоматически становится доступен участникам сайта, покупатель также может разместить свой запрос на товары или услуги, который автоматически отображается у всех поставщиков. Функционал платформы позволяет загружать каталог товаров из программы 1С, интернет-магазина или Excel-файла.

В ближайшее время будет запущена мобильная версия платформы. В ней клиенты, используя чат-боты, смогут получить необходимые консультации по разным вопросам. Сейчас на B2B «Бизнес-коннект» уже зарегистрировались 600 клиентов и загружено более 60 тысяч единиц товаров разного типа.

Управляющий директор по международному продвижению торговли РЭЦ Михаил Мамонов рассказал о стратегическом партнерстве с Группой ВТБ и поделился дальнейшими планами по совместному продвижению российского несырьевого экспорта.

«Одна из основных задач, стоящих перед Российским экспортным центром, – это упрощение экспортной деятельности для российских предпринимателей, а один из наших приоритетов на этом направлении – развитие новых экспортных каналов, в первую очередь, каналов электронной торговли и каналов торговли, находящихся под существенным влиянием интернета. И взаимодействие с крупными игроками рынка, обладающими как доступом к крупным корпоративным базам своих клиентов, так и исключительными компетенциями в сфере ИКТ – наиболее эффективный путь для достижения указанных целей. Благодаря появлению платформы «Бизнес-коннект», предприниматели получили возможность размещать свои товары на разных международных электронных торговых площадках буквально в несколько кликов. Кроме этого РЭЦ использует платформу для размещения заявок иностранных компаний на поиск российских поставщиков. Мы планируем дальнейшее развитие совместных проектов с Группой ВТБ, которые в результате позволят повысить объемы российского несырьевого экспорта», - резюмировал Михаил Мамонов.