ВТБ занял первое место в номинации «Внедрение в ритейле» в рамках премии «Финансовая сфера»
Первое в России полнофункциональное внедрение системы Real-Time Offering состоялось в апреле 2016 года. Банк ВТБ совершил полноценный переход к клиентоцентричной модели обслуживания и продаж в розничном бизнесе.
Новая IT-платформа позволяет анализировать историю покупок клиента, коммуникаций банка с ним, строить предиктивные модели поведения клиента. Платформа способна обрабатывать данные о миллионе карточных транзакций в день, десятках тысяч событий в час и позволяет рассчитывать целевое маркетинговое предложение для конкретного клиента в режиме реального времени. В результате 100% клиентов банка имеют персонализированные предложения.
Наиболее удобный канал коммуникации для отправки сформированного предложения система также подбирает автоматически — через SMS, e-mail, звонок, автоматизированную банковскую систему и др.
Переход на новую платформу, интеграция с источниками данных и углубленная аналитика позволяют воплощать новые принципы работы с клиентами и улучшать показатели эффективности, в том числе финансовые. Уже сегодня банк наблюдает увеличение объема продаж продуктов и услуг на уровне от 20 до 50% в зависимости от сценария, сегмента и типа кампании.
Иван Пятков, вице-президент, руководитель департамента розничных продуктов электронного бизнеса и CRM банка ВТБ, прокомментировал: «Платформа открывает большие перспективы перед бизнесом, в частности, именно благодаря ей с октября 2016 года было дополнительно выдано кредитов на 12 млрд рублей по программе «Рефинансирование», из которых 5 млрд на погашение кредитов в других банках. Всего программой за этот же период воспользовалось более 20 тыс. клиентов ВТБ».