ВТБ выполнил свои обещания, увеличив чистую прибыль по МСФО на 11% — до 100,5 млрд руб.

Банк ВТБ в 2013 году увеличил чистую прибыль по МСФО на 10,9% – до 100,5 млрд рублей по сравнению с 90,6 млрд рублей за 2012 год, говорится в сообщении банка.В IV квартале чистая прибыль выросла на 79,3% – до 54,5 млрд руб.

Чистые процентные доходы банка за год выросли на 31,3% – до 323 млрд рублей. Увеличение показателя было в основном обусловлено ростом объемов кредитования, а также расширением чистой процентной маржи. В 2013 году чистая процентная маржа составила 4,5% по сравнению с 4,2% за 2012 год. В четвертом квартале 2013 года чистая процентная маржа достигла 4,7%, увеличившись на 20 базисных пунктов с 4,5% за третий квартал 2013 года.

ВТБ указывает, что основными драйверами роста комиссионных доходов группы остаются розничный бизнес и транзакционный банковский бизнес, чистые комиссионные доходы которых за 2013 г. составили 27,0 млрд руб. и 17,9 млрд руб., или 48,4% и 32,1% от совокупных чистых комиссионных доходов группы (до исключения межсегментных операций) соответственно.

На фоне замедления темпов экономического роста в России стоимость риска увеличилась до 1,6% в 2013г. по сравнению с 1,2% в 2012г. Во втором полугодии 2013г. группа ужесточила политику управления рисками в розничном кредитовании, а также повысила требования к заемщикам крупного и среднего бизнеса, сосредоточившись на клиентах с высоким кредитным качеством. В результате в IV квартале 2013г. и втором полугодии 2013г. стоимость риска составила 1,5% (по сравнению с 1,8% в первом полугодии 2013г.)

Важным фактором роста розничной депозитной базы группы в 2013 году был значительный приток средств клиентов private banking ВТБ 24. Объем депозитов состоятельных клиентов ВТБ 24 в течение года увеличился на 44,0% – до 308,3 млрд рублей, что составляет примерно 17% от общего объема средств физических лиц группы на 31 декабря 2013 года.

Совокупное число розничных офисов группы в России (работают под брендами ВТБ 24, Банка Москвы (MOEX: MMBM) и Лето банка) превысило 1,6 тыс., сеть банкоматов данных банков объединяла более 12 тыс. устройств.

В четвертом квартале 2013 года группа успешно завершила присоединение Транскредитбанка к ВТБ 24, в результате чего клиентская база ВТБ 24 увеличилась приблизительно на 1,8 млн новых розничных клиентов, а в его сеть продаж вошли 259 новых офисов.