ВТБ финансирует нижегородскую канатную дорогу

Канатная переправа через Волгу осуществляет перевозку пассажиров между Нижним Новгородом и городом-спутником Бором. Она стала более скоростной и дешевой альтернативой автомобильным и речным видам перевозок. Строительство канатной переправы было инициировано правительством Нижегородской области с целью решения острой транспортной проблемы между Нижним Новгородом и Бором. Работы начались в начале 2010 года, а первые пассажиры смогли переправиться через Волгу в 2012 году. С запуском воздушной дороги время поездки от Нижнего Новгорода до города Бора сократилось с 1,5 часов до 12 минут. Переправа может перевозить до 500 пассажиров в час.

 

Комментируя сделку, заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Михаил Осеевский отметил: «Нижегородские канатные дороги» - это довольно необычный для нашего банка проект. Объект инвестиций затрагивает транспортную, туристическую, а также социальную сферы региона. Значимость канатной дороги для жителей Нижегородской области сложно переоценить – это важная транспортная артерия города. Уверен, что благодаря нашей совместной работе с местными властями предприятие будет успешно развиваться».

 

«Уже почти два года канатная дорога «Нижний Новгород - Бор» соединяет два берега Волги. Думаю, жители уже оценили ее преимущества. Длина канатной дороги – чуть более 3,5 километров, а по автомобильной дороге тот же путь занимает 27 километров. Это технологический, социально-экологический и коммерческий успех. За год нижегородская канатная дорога перевозит почти два миллиона пассажиров, что говорит о 90-процентном коэффициенте ее использования. Это значительно выше, чем средний коэффициент использования пассажирского транспорта. Сегодня канатная дорога работает без дотаций, и я рад, что руководство дороги открывает для себя новые пути коммерческого сотрудничества», - прокомментировал вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Нижегородской области Владимир Иванов.

 

Для справки:

 

Основным акционером ОАО «Нижегородские канатные дороги» является Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (61,29% капитала). Сегодня канатная дорога максимально эффективно позволяет решать проблему транспортной доступности и обеспечения регулярного пассажиропотока между Нижним Новгородом городом-спутником. Расчётное время в пути от Нижнего Новгорода до Бора составляет 12,5 минут, что соответствует средней скорости в 14-22 км/ч. Среди канатных дорог, используемых как общественный транспорт, Нижегородская канатная дорога является самой большой по протяженности в Европе - её длина составляет 3661 метр. В 2012 году Нижегородская канатная дорога внесена в Книгу рекордов России и книгу рекордов Европы как канатная дорога с самым большим безопорным пролетом над судоходной рекой - 861,21 м.