Райффайзенбанк и Юла выяснили, какие детские игрушки чаще всего дарят на Новый год
Райффайзенбанк и сервис объявлений Юла в ходе совместного исследования проанализировали продажи детских игрушек в России в ноябре-декабре 2020-2021 гг., сравнили средний чек таких трат в регионах, а также назвали самые популярные виды игрушек и средние цены на них.
На Юле перед Новым годом количество просмотров в категории игрушек вырастает в среднем на четверть по сравнению с январем. Также в преддверии новогодних праздников растет и число созданных объявлений в этой категории — в среднем на 22% год к году. При этом продажи игрушек в качестве подарка детям в декабре увеличиваются на 40% по сравнению с началом года, а покупать их начинают уже в ноябре.
По данным Райффайзенбанка, средний чек в категории детских товаров в ноябре вырос на 9%, а в первой декаде декабря еще на 3% месяц к месяцу. При этом количество транзакций в категории снижается – это говорит о том, что в предновогодние месяцы клиенты совершают более крупные покупки.
В 2021 году родители в среднем больше тратили на детские товары, чем в 2020-м. Средние расходы в категории за январь-ноябрь 2021 года выросли на 28% год к году, следует из данных банка.
Быстрее всего средние чеки на покупки для детей выросли в Челябинске, где средний чек за год увеличился на 46%, а также в Екатеринбурге (+40%), Новосибирске (+36%) и Москве (34%). За ними идут Санкт-Петербург (+28%) и Ярославль (+28%). При этом самый большой средний чек на детские товары в Москве — 4,4 тыс. рублей. А самый маленький в топ-12 городов в Казани - 1400 рублей. За год родители из Казани и Самары смогли даже несколько меньше тратить на покупки для детей - средний чек в казанских магазинах сократился на 9%, а в самарских на 1%.
Также лидерами по тратам на игрушки оказались родители из Санкт-Петербурга (3112 рублей), Екатеринбурга (2783) и Новосибирска (2613) – год к году средние чеки в категории детских товаров растут здесь быстрее всего.
По данным аналитиков Юлы, пользователи чаще всего в качестве подарка детям на Новый год покупают наборы Lego — на них приходится более 2/3 продаж в категории игрушек. Также популярностью пользуются машинки hot wheels (6%), куклы L.O.L. и Barbie (по 5%), роботы-трансформеры (3%) и бластеры Nerf (2%).
Дороже всего стоят куклы L.O.L. — средняя цена на них на Юле к концу года достигает 2700 рублей против 1750 рублей в начале года — рост более чем в полтора раза. А машинки hot wheels в декабре этого года выросли в цене более чем на 25% по сравнению с январем — 2150 рублей против 1700 рублей в среднем. Самые популярные игрушки, относящиеся к наборам Lego в декабре подорожали на 16% (2550 против 2150).