Райффайзенбанк запустил оплату с подпиской и автоплатежи в СБП для корпоративного бизнеса

Райффайзенбанк одним из первых реализовал возможность подключения автоматических платежей в адрес юридических лиц через СБП в двух сценариях: оплата с возможностью подписки и подписка на автоплатеж. Система быстрых платежей запустила сервис подписок в августе 2021 года.

Подключение автоподписок актуально для онлайн-кинотеатров, интернет-магазинов, служб такси и других онлайн-сервисов. Пользователю достаточно один раз дать согласие на автосписание денег в пользу конкретного магазина или интернет-ресурса, после этого деньги будут перечисляться автоматически. Покупателю не нужно в следующий раз сканировать код и подтверждать платеж в мобильном приложении банка. При этом пользователь может установить автоплатеж по графику — например, раз в месяц оплачивать подписку на онлайн-кинотеатр, или оформить регулярные частые платежи — оплата такси, мобильной связи.  

Сценарий оплаты с подпиской позволяет легко расширить оплату в торговой точке до полноценной подписки с автоматическими последующими списаниями. Эта возможность, например, позволит удобно совмещать первый платеж в магазине с привязкой счета по СБП к программе лояльности. Клиенту при повторном визите достаточно предъявить код программы лояльности из приложения магазина, а списание произойдет автоматически без перехода в банковское приложение. Сервис будет выгоден и онлайн-кинотеатрам, так как позволит поднять конверсию в платеж, дав выбор клиентам — совершить однократную оплату или привязать счет для ежемесячных списаний.

Сервис оплаты с подпиской является расширением уже существующего функционала по СБП, поэтому не потребует больших изменений у клиентов, уже подключившихся к оплате по СБП. Подключение к сервису автоподписок проходит через API сервиса Raif Pay. Райффайзенбанк автоматически предоставляет тестовую среду для подключения к СБП за 5 минут после заполнения заявки на сайте сервиса.

«Автоплатежи и подписки — большая веха в развитии СБП. Райффайзенбанк среди первых предоставил бизнесу возможность подключить автоплатежи во всех сценариях, предусмотренных оператором СБП. Наши ключевые преимущества — простой для подключения, но безопасный API и полнофукциональная тестовая среда, позволяющая легко подключать любые платежные сценарии еще до заключения договора. Мы уверены, что данный сервис уже в обозримом будущем будет пользоваться популярностью у бизнеса, так как он устраняет последние барьеры с долгим сканированием QR кодов при большом потоке клиентов», — сказал Георгий Коннов, руководитель направления по развитию электронной коммерции Райффайзенбанка.

Чтобы получить доступ к тестовой среде СБП, достаточно подать заявку через Raif Pay. После заполнения анкеты доступ предоставляется в течение двух минут. Raif Pay — новый платежный сервис Райффайзенбанка, который объединяет онлайн-оплату и наличные.