Райффайзенбанк: каждый второй россиянин ждет поддержки от своего начальника
Внимание и поддержку руководителя считают необходимым фактором для комфортной работы 52% россиян. Столько же хотели бы получать поддержку работодателя в различных сферах жизни: страхование здоровья, помощь в трудных жизненных ситуациях, корпоративные скидки и льготы, возможности для досуга и занятий спортом.
«Подход комплексной заботы об общем благополучии сотрудников распространен в корпоративной культуре западных компаний, в России эта концепция только набирает популярность. Пандемия стала дополнительным стимулом к развитию таких программ, и в 2020 году их запуск стал трендом среди крупных работодателей. Мы в Райффайзенбанке запустили программу благополучия «Райффайзен сфера», которая объединила преимущества для сотрудников, касающиеся физического и психологического благополучия, профессионального развития и других возможностей», — рассказал управляющий директор по работе с персоналом Райффайзенбанка Владимир Химаныч.
Гибкий график и возможность брать дни работы из дома считают необходимыми половина опрошенных, а отсутствие таких возможностей назвали причиной для смены работодателя 6% искавших работу за время пандемии. Удобный и красивый офис важен лишь для каждого пятого респондента. Без дружеских отношений в коллективе некомфортно 65% опрошенных, а 7% россиян назвали ослабление связи с командой на удаленке и снижение интереса к задачам причиной для смены работы.
«В условиях удаленки или гибридного режима руководителям особенно важно уделять внимание поддержанию отношений в команде. Умение управлять распределенными командами, мотивировать людей, не будучи рядом с ними, вовремя замечать моменты, когда сотрудники начинают перегорать, и удаленно поддерживать их эмоционально — это новый вызов, с которым менеджерам предстоит научиться работать», — прокомментировала исполнительный директор, руководитель отдела по подбору персонала Райффайзенбанка Ольга Полковникова.
Комфорт на работе определяется брендом и ценностями компании всего для 17% респондентов, вместе с тем 68% выберут работу в компании, совпадающую с их ценностями, при прочих равных. Компанию, где удастся сделать больший личный вклад в результат, предпочтёт каждый пятый, и лишь каждый десятый станет ориентироваться на известный бренд.
Опрос проводился среди двух тысяч жителей крупных городов России. Более 70% опрошенных работают в найме, еще 10% — самозанятые, либо владельцы бизнеса. Половина опрошенных имеют доход от 30 до 60 тысяч рублей, четверть — менее 30 тысяч, 15% получают от 60 до 90 тысяч рублей, и 7% — более 90 тысяч. За последние 18 месяцев новую работу искали 45% респондентов.