Райффайзенбанк: в марте клиенты стали больше тратить на электронику и экономить на транспорте и развлечениях

Райффайзенбанк изучил транзакционную активность клиентов в марте: средний чек в продовольственных магазинах вырос на 20%, а в других розничных точках – на 10%. Расходы на транспорт и одежду сократились, зато клиенты больше тратили на спортивные товары. При этом услуги авиакомпаний и отелей предсказуемо вышли их топа самых популярных покупок.

 «Мы видим, как меняется транзакционная активность клиентов — все больше людей меняют повседневные привычки. В марте мы также зафиксировали значительный рост числа заявок на дебетовые карты с доставкой. Лидером стала наша бесплатная карта с безлимитным кэшбэком – Кэшбэк карта. Она позволяет управлять финансами в мобильном банке и получать 1,5% с каждой покупки в онлайн-магазинах, что станет приятным бонусом к бюджету», — отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.

Сильнее всего сократились расходы на услуги авиакомпаний (-17%), развлечения (-18%) и услуги отелей (-18%). Средний чек в ресторанах упал почти на 11%. Расходы на транспорт снизились на 10%, а на покупку одежды - на 5%.

Топ категорий с самым быстрым ростом среднего чека составили бытовая техника и электроника (+36%), продовольственные товары (+20,6%), медицинские товары в аптеках (+14%), а также предметы повседневного спроса в розничных магазинах (+10%).

Клиенты больше тратили и на спортивные товары — средний чек здесь вырос на 13% по сравнению с февралем. Выросли расходы на обслуживание личного автомобиля — +10% к среднему чеку за март. Также клиенты нарастили покупки косметики — здесь обычная покупка стала дороже на 6,5%.