Райффайзенбанк: итоги 2012 года в беззалоговом кредитовании
По итогам 2012 года розничный портфель Райффайзенбанка вырос на 21.4% до 126 111.1 млн рублей, что происходило за счет увеличения объемов портфеля по большинству розничных продуктов. В частности, наиболее значительный рост наблюдался по беззалоговым потребительским кредитам (+30.7%) и кредитным картам (+79.1%).
"По итогам 2012 года мы росли вместе с рынком: рынок кредитных карт вырос примерно на 80%, необеспеченных кредитов — на 40%. По нашим оценкам, рост рынка в 2013 году может несколько замедлиться по некоторым продуктам, однако в целом динамика сохранится", — отметил Алексей Капустин, начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений ЗАО "Райффайзенбанк".
По итогам 2012 года, портфель потребительских кредитов Райффайзенбанка составил 56 887 565 тыс. рублей (против 43 525 594 тыс. рублей годом ранее). Задолженность по кредитным картам также значительно возросла: 7 628 786 тыс. рублей в 2012 году против 4 258 882 годом ранее.
Понижение ставок по потребительским кредитам во второй половине 2012 года нашло отражение в значительном росте выдач — во втором полугодии было выдано на 80% больше по сравнению с первым полугодием.
Рост балансов портфеля по кредитным картам на 79.1% по итогам 2012 года обусловлен как ростом количества новых держателей кредитных карт, так и внедрением более эффективных процессов по активации карт, повышению уровня их использования и сокращению оттока существующих клиентов.
Количество пластиковых карт увеличилось за 2012 год на 13.9% (1 689 353 пластиковых карт на конец 2012 году против 1 482 588 пластиковых карт по итогам 2011). При этом около 10% всех эмитированных в 2012 году пластиковых карт — кобренды, и их доля постоянно растет, что в первую очередь связано с растущей популярностью этих продуктов среди держателей банковских карт. Одним из лидеров продаж в линейке кредитных карт в 2012 году стала Raiffeisen Travel Card — оборот по ней в среднем на 40% выше оборота по другим кредитным картам (держатели этой карты могут обменять накопленные за покупки мили на билеты любых авиакомпаний, отели и другие сервисы).
"В 2013 году рост рынка кредитных карт будет по прежнему основан на кросс-продажах в крупных универсальных банках — этот сегмент обладает еще достаточно высоким потенциалом. При этом и доля привлеченных новых держателей кредитных карт будет увеличиваться. В потребительском же кредитовании рост, по нашим оценкам, будет более плавным. Это направление будет развиваться с охватом новых клиентских сегментов, увеличением средней суммы и срока кредита, дополнительными и повторными кредитами для существующих заемщиков", — отметил Алексей Капустин, начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений ЗАО "Райффайзенбанк".