Промсвязьбанк: Нет кредита? Переходи на факторинг!

Ставка кредита в размере 25% годовых и более стала реальностью для предпринимателей Краснодарского края. Особенно непросто производителям и оптовикам, работающим на условиях отсрочки платежа с розничной торговлей. В условиях падения потребительского спроса и удешевления ассортимента розницей, часть компаний столкнулась со снижением объемов реализации, а другая часть, напротив, нуждается в срочном наращивании оборотов. Первым негде взять средств для переориентации производства на более дешевую продукцию, вторым — на увеличение оборотных средств.

Факторинг — финансирование под уступку права денежного требования — позволяет решить проблемы производителей и оптовиков. Участие банка в сделке купли-продажи товара с отсрочкой платежа позволяет производителю и продавцу получить до 90 % выручки в течение трех дней с момента предоставления документов, подтверждающих отгрузку, не дожидаясь платежа долгие недели и месяцы.

Расплатиться с поставщиками
"Без факторинга мы бы выжили, но лишились бы оборотов, — рассказывает Егор Хрусталев, генеральных директор торгового дома „Росава“, эксклюзивного дистрибутора продукции одноименного шинного завода. — Денег на закупку сырья не было, возникла угроза сокращения производства и сбыта. Прогноз снижения производства в условиях кризиса достигал 60%. С таким спадом наше место на рынке занял бы другой производитель, ведь спрос на продукцию оставался стабильным.
Факторинг позволил нам направить денежные средства нашему ключевому поставщику сырья — компании „Газпром экспорт“. Получив сырье, завод сохранил минимум 1000 рабочих мест в тот период, когда по стране шли массовые сокращения. В итоге вместо прогнозируемых 120—130 тысяч „Росава“ выпустила 300 тысяч шин для легковых и грузовых автомобилей. И продолжает работать на рынке, постепенно расширяя свою долю по мере возникновения сложностей у конкурентов".

Изменить ассортимент
Стабильность спроса на продукцию компании — один из основных моментов, на которые обращает внимание банк, принимая решение о факторинговом финансировании. "Для нас факторинг — это в первую очередь „кредитный рычаг“, — рассказывает Альберт Рахматулин, финансовый директор группы компаний „Марина“, рыбоперерабатывающего производственно-торгового холдинга, поставляющего рыбу и морепродукты в крупнейшие торговые сети в более чем двадцати регионах России. — Мы всегда ориентировались на средний ценовой сегмент. В новых условиях, подстраиваясь под изменение потребительского спроса, с помощью факторинга мы повышаем долю продукции экономкласса".
"Отсутствие залога в обеспечении и эффективная стоимость факторингового финансирования, сопоставимая с процентной ставкой по обычному кредиту — ключевые преимущества, на которые я обращаю внимание как финансовый директор", — подчеркивает Альберт Рахматулин.

Расти на падающем рынке
Кризис — лучшее время для увеличения рыночной доли компании. Помимо устойчивого спроса, конкурентоспособность товара реально повысить за счет предоставления или увеличения срока уже действующей отсрочки платежа, наращивания ассортимента дешевых товаров.
Для реализации подобных проектов больше всего подходит факторинг, поскольку его механизм основан на отсрочке платежей и позволяет защитить компанию от упущенной выгоды. С ростом объемов продаж растет и потребность в дополнительном финансировании. Факторинг предоставляет его оперативнее, чем другие финансовые инструменты.
Когда группе компаний Naturfoods, производящей орехи и сухофрукты, срочно понадобилось нарастить "оборотку" для расширения присутствия в федеральной торговой сети, использование факторинга стало одним из решающих факторов успеха: "Факторинг давал средства в необходимом объеме, как только в них появлялась необходимость: чем больше заказов мы получали, тем большим был моментальный возврат средств, — вспоминает директор по маркетингу Naturfoods Тимофей Садырин. — В результате объем продаж группы компаний Naturfoods по сетям вырос за первое полугодие на 5%, а концу 2008 года — на 40%".

Получайте деньги вовремя
Среди преимуществ факторинга отмечают сокращение кассовых разрывов, повышение финансовой устойчивости, возможность постоянного увеличения товарооборота и своевременного расчета с поставщиками.
"Если бы мы не получили финансирование по факторингу в сентябре-октябре 2008 года, мы бы не прошли IV квартал 2008 года и I квартал 2009 года без кассовых разрывов", — говорит Альберт Рахматулин из группы компаний "Марина". Его компания, также как Naturfoods и "Росава" в 2008 году перешла на факторинг Промсвязьбанка. Как сообщили в банке, это было еще до кризиса. Как же быть тем, кто нуждается в факторинговом финансировании сегодня?
По словам Виктора Носова, директора департамента факторинговых операций Промсвязьбанка, наибольшие шансы получить факторинговое финансирование сегодня имеют производители и оптовики, работающие на рынках продуктов питания и товаров повседневного спроса среднего и низшего ценового сегмента.
"Компания может рассчитывать на факторинг, если поставки в адрес покупателя носят регулярный характер, осуществляются по „безналу“ и с отсрочкой платежа, — поясняет Виктор Носов. — Условия предоставления факторингового финансирования определяются индивидуально по итогам анализа контрагентов и истории поставок между ними".

Промсвязьбанк работает на рынке факторинга с 2002 года, предоставляя клиентам комплекс высокотехнологичных финансовых услуг по всем видам факторинга — внутреннего (с регрессом и без регресса) и международного (экспортного с регрессом и без регресса и импортного).

По итогам 1 полугодия 2009 года объем уступленных денежных требований по договорам факторинга с Промсвязьбанком составил более 53 млрд. рублей, заключено около 250 договоров факторинга, в том числе 120 — в регионах России.

По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", Промсвязьбанк является абсолютным лидером российского рынка факторинга по итогам 2008 года, занимая 23,5% рынка. Объем уступленных банку денежных требований по договорам факторинга в 2008 году составил 142 млрд. руб., объем финансирования — 108 млрд. руб., клиентами было передано на факторинговое обслуживание в Промсвязьбанк порядка 700 000 поставок в адрес 4 900 дебиторов.
Промсвязьбанк с 2003 года входит в международную ассоциацию Factors Chain International и является, по данным FCI, лидером на рынке международного факторинга в России по операциям, осуществляемым в соответствии с правилами FCI, осуществляя 74% операций экспортного факторинга и 73% импортного. По итогам I полугодия 2009 года, совокупный оборот по международному факторингу (безрегрессный экспорт и импорт) российских участников FCI составил 8 869 041 евро, более половины этой суммы обеспечили операции Промсвязьбанка, по-прежнему занимающего первое место среди российских участников Factors Chain International.

______________________________
Краснодарские известия, 16 сентября 2009 № 162
__________________________________
Источник: Пресс-служба ОАО "Промсвязьбанк"