Что говорят банкиры о второй волне кризиса применительно к малому и среднему бизнесу

Малый и средний бизнес хорошо переносит кризисные ситуации, мы видим, что многие из наших клиентов смогли быстро адаптироваться к изменившимся условиям, сказала в своем интервью Елена Махота, вице-президент и руководитель блока "Малый, средний и розничный бизнес" Промсвязьбанка. Это характерная черта сегмента малого и среднего бизнеса, связанная с тем, что такой бизнес имеет простую организационную структуру и решения принимаются очень оперативно. У малых предпринимателей, как правило, одна или две компании. За счет прибыли от деятельности своих компаний они обеспечивают семьи, дают образование детям, реализуют собственные амбиции, развиваются. Для них бизнес — это дело жизни. И если предприниматель строил свой бизнес изо дня в день пять-семь-десять лет, он будет за него бороться, приложит все усилия для того, чтобы в трудные времена свою компанию поддержать.

Отвечая на вопрос о кредитовании малого и среднего бизнеса, Елена Махота отметила: Основными целевыми сегментами для нас сейчас являются такие виды бизнеса, как розничные и мелкооптовые магазины, мелкооптовые (cash&carry) торговые сети, услуги аренды недвижимости, салоны красоты, ремонт техники, общественное питание (бары, рестораны, кафе), спортивно-оздоровительные услуги (фитнес-центры), автосервисы, медицинские услуги (поликлиники), ателье, пассажирские перевозки, медицина (стоматология, эстетические клиники), небольшие предприятия пищевой промышленности, сборочные производства, производство упаковки и пластиковой посуды.

Мы ограничили финансирование клиентов, ведущих деятельность в таких отраслях, как строительство, производство и реализация металлопроката, производство и реализация продукции премиального сегмента, услуги грузоперевозок.

Фабрика бизнеса, август 2009 

Источник: Пресс-служба ОАО "Промсвязьбанк"
Сайт Банка