ПРОМСВЯЗЬБАНК и портал retail.ru провели совместный опрос финансовых аналитиков потребительского сектора
Как показали итоги опроса, большинство аналитиков не ожидают дефолтов по долговым обязательствам и перехода крупнейших российских ритейлеров под контроль кредиторов. Таким образом, основные «приметы кризиса» в сетевой рознице позади. В то же время восстановления сектора 100% опрошенных ожидают не ранее 2010 года.
По итогам первого полугодия 2009 г выручка большинства ритейлеров выросла. Ключевыми факторами успешной операционной деятельности в условиях кризиса аналитики считают сокращение числа ассортиментных позиций, акцент на дешевые товары и private label (25%), активное использование скидок и распродаж (21%), сокращение инвестиционных программ и издержек на персонал и логистику (16 и 15% соответственно).
Третьим по важности фактором увеличения оборота ритейлеров было названо «увеличение отсрочек платежей поставщикам» (18%). По мнению аналитиков, закрепление в законе о торговле максимально допустимых отсрочек платежей за поставленные в торговые сети продукты питания нельзя назвать позитивным для ритейлеров. Семь из десяти опрошенных уверены, что торговые сети найдут выход для изменения сроков оплаты поставок после вступления закона в силу. Треть опрошенных полагает, что данная норма закона для ритейлеров негативна, поскольку приведет к росту издержек и сокращению объемов свободных денежных средств ритейлеров.
«Падение ВВП, реальных доходов населения и потребительского спроса в равной степени затронули сетевую розницу и рынок факторинга, следовательно, и восстанавливаться уже в новых рыночных условиях наши секторы будут сообща, - говорит Виктор Носов, директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка. – Чтобы заглянуть в совместное будущее наших отраслей, мы в тандеме с авторитетным информационным порталом Retail.ru выступили инициаторами опроса независимых аналитиков фондового рынка, на мнение которых опираются тысячи инвесторов».
В опросе приняли участие аналитики десяти российских инвестиционных компаний и банков – «Алемар», «БрокерКредитСервис», «ВТБ-Капитал», «КИТ Финанс», «Открытие», «Петрокоммерц», «Проспект», «Уралсиб», «Файненшл бридж», «Финам», осуществляющих покрытие ценных бумаг ритейлеров - X5 Retail Group, «Магнит», «Седьмой континент», «Дикси», «Аптечная сеть 36,6», «М.Видео». Опрос проводился методом анкетирования и телефонного интервью с 16 по 22 июля 2009 года.
Дополнительная информация:
Промсвязьбанк работает на рынке факторинга с 2002 года, предоставляя клиентам комплекс высокотехнологичных финансовых услуг по всем видам факторинга – внутреннего (с регрессом и без регресса) и международного (экспортного с регрессом и без регресса и импортного). По итогам 1 полугодия 2009 года объем уступленных денежных требований по договорам факторинга с Промсвязьбанком составил более 53 млрд. рублей, заключено около 250 договоров факторинга, в том числе 120 – в регионах России. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», Промсвязьбанк является абсолютным лидером российского рынка факторинга по итогам 2008 года, занимая 23,5% рынка. Объем уступленных банку денежных требований по договорам факторинга в 2008 году составил 142 млрд руб., объем финансирования – 108 млрд руб., клиентами было передано на факторинговое обслуживание в Промсвязьбанк порядка 700 000 поставок в адрес 4 900 дебиторов. Промсвязьбанк с 2003 года входит в международную ассоциацию Factors Chain International и является, по данным FCI, лидером на рынке международного факторинга в России, осуществляя 74% операций экспортного факторинга и 73% импортного. По итогам I полугодия 2009 года, совокупный оборот по международному факторингу (безрегрессный экспорт и импорт) российских участников FCI составил 8 869 041 евро, более половины этой суммы обеспечили операции Промсвязьбанка, по-прежнему занимающего первое место среди российских участников Factors Chain International.
Retail.ru существует с 1999 г., — дольше и успешнее, чем любой отраслевой сайт о торговле. Является ведущим интернет-изданием для рынка розничной торговли в России. Посвящен всем аспектам ритейла, ориентирован на работников торговли и организаций, обеспечивающих торговую деятельность. Ежедневная лента новостей, аналитика, мастер-классы, форум. Большое внимание уделяется решениям практических вопросов организации розничной торговли. Retail.ru сотрудничает со всеми ключевыми мероприятиями, СМИ, экспертами отрасли. Постоянная аудитория проекта сложилась и держится на уровне 50 000 - 60 000 уникальных посетителей в месяц. За комментариями к Retail.ru обращаются ведущие федеральные СМИ.
Источник: пресс-служба ОАО "Промсвязьбанк"