Каждый восьмой краснодарец тратит свыше 3 тыс. рублей в месяц на чаевые

Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины жителей края в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют почти две трети респондентов (62%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (69% из числа опрошенных женщин против 61% из числа опрошенных мужчин). Лишь 15% респондентов никогда не оставляют чаевых.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (54%), около трети — курьеров (31%), каждый пятый — таксистов (19%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые грузчикам / носильщикам (14%), работникам парикмахерских и салонов красоты (11%), помощникам по хозяйству / домработницам (10%) и заправщикам на АЗС (4%).

27% опрошенных оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, а 31% — как придется. Каждый восьмой оставляет в пределах 5-10% от счета, каждый двенадцатый — 10-20% от счета.

Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (67%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (20%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый восьмой (13%) — от 3 тыс. рублей в месяц.

Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 27% опрошенных), некачественное оказание услуги (25%) и отсутствие при себе наличных (21%). Каждого девятого (11%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 7% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.

За последний год более половины респондентов (52%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (23%) еще и увеличил размер чаевых (для сравнения, 17% оставляют столько же, сколько и год назад, а 16% стали оставлять меньшие суммы).

Около четверти опрошенных (23%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый восьмой (18%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (39%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.

Большинство опрошенных (54%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (24%) придерживаются противоположной точки зрения.