Банк «Открытие» стал использовать в работе частные облака

В 2018 году году банк "Открытие" принял стратегию развития, предполагающую создание бизнес-модели современной кредитной организации, которая активно использует в своей работе новейшие технологии. По словам директора департамента ИТ-инфраструктуры банка "Открытие" Андрея Иващенко, облачные технологии - это одна из наиболее растущих областей ИТ в настоящее время. Облака используются как для хранения данных, так и в качестве гибких вычислительных мощностей.

По словам Андрея Иващенко, основной объем данных и все критичные информационные системы работают на классической инфраструктуре. Отдельные элементы ИТ-инфраструктуры и прикладного ПО располагаются на виртуализованной платформе. В банке "Открытие" нет выделенного подразделения для развития эксплуатации облачных технологий. Все задачи, касающиеся виртуализации, консолидации ресурсов решаются экспертами инфраструктурных подразделений.

Приоритетным направлением развития облачных технологий в банке «Открытие» является использование частных облаков, размещенных в собственной ИТ-инфраструктуре банка. Тем не менее, некоторая часть сервисов (например, публичный сайт или тестовые системы) может располагаться в гибридных и публичных облаках внешних провайдеров. Решение по такому размещению должно приниматься исходя из чувствительности обрабатываемой информации и экономической эффективности решения.

По словам Андрея Иващенко, к неизменным преимуществам облачных технологий можно отнести гибкость и оперативность при управлении ресурсами, что очень применимо в задачах тестирования и при резких ростах нагрузки (отчетные периоды, пики продаж и т.п.), что потенциально позволяет получить экономию. Однако при использовании облаков необходимо всегда помнить о соблюдении требований обеспечения конфиденциальности чувствительных данных, трансграничной передаче данных. Не стоит также забывать и о существенных санкционных рисках в случае использования услуг внешних провайдеров.

В среднесрочной перспективе банк «Открытие» предполагает рост платформы виртуализации и внедрение ключевых компонентов в ИТ-инфраструктуру банка с учетом экономической эффективности переноса задач на эту платформу, но задачи любой ценой все перенести в облако у нас нет. Основным приоритетом Блока ИТ банка является обеспечение непрерывности, бесперебойной работы процессов обслуживания клиентов банка, а также повышение доступности информационных систем для достижения бизнес-стратегии банка.