Женщины Кубани оказались предприимчивее жительниц Ростовской области

 Доля женщин среди частных предпринимателей Краснодарского края составляет 35%. По этому показателю Кубань обошла Москву, где женщины составляют лишь 28% от общего числа бизнесменов. Таковы результаты специального исследования, которое банк «Открытие» провел по всей стране, проанализировав профили индивидуальных предпринимателей, которые являются клиентами банка. В общей сложности эксперты «Открытия» проанализировали профили свыше 80 тысяч предпринимателей, в том числе свыше 1,5 тысячи в Краснодарском крае.

По ходе исследования банк также проанализировал десять регионов с наибольшим числом бизнесменов, которые обслуживаются в банке и ранжировал их по доле женщин-предпринимателей. Краснодарский край занял в этом рейтинге четвёртое место, сумев обогнать на 2 процентных пункта Ростовскую область и Санкт-Петербург и уступив один процент Тюменской области области.

 

Доля женщин 

Ханты-Мансийский АО — Югра 11 121 40%

Хабаровский край 2 434 38%

Тюменская область 3 482 36%

Краснодарский край 1 644 35%

Ростовская область 2 157 33%

Санкт-Петербург 14 872 33%

Свердловская область 2 975 32%

Новосибирская область 5 106 31%

Челябинская область 1 571 29%

Москва 8 292 28%

 

В целом, в сфере управления собственной и арендованной недвижимостью оказалось задействовано 5,7% от общего числа предпринимательниц. Для сравнения, в этой сфере работает лишь 4% от общего числа предпринимателей мужского пола.

4,8% от всех женщин-предпринимателей работает в сфере грузоперевозок (тогда как доля этого бизнес-направления у мужчин – 11,4%). А вот розничная торговля одеждой как сфера приложения предпринимательских талантов российских женщин значительно уступает лидерам, с долей лишь в 3,5% от общего числа частных предпринимательниц. Салоны красоты и парикмахерские – лишь на четвертом месте, с долей в 3%.

Если составлять рейтинг самых популярных у женщин видов бизнеса на основе расчета их доли женщин в общем количестве предпринимателей, избравших его для извлечения прибыли, то первое место уверенно бы заняли услуги в области бухучета, отмечают эксперты банка. Но число занятых в этой сфере женщин-предпринимателей хотя и значимо, но все же не превышает 1% от их общего количества и почти в шесть раз меньше, чем настоящий лидер женских предпочтений в бизнесе – управление недвижимостью.

Исследование банка также позволило выявить и порой неожиданные нюансы, одни из которых разрушают, а другие, напротив, подкрепляют гендерные стереотипы. Так выяснилось, например, что каждый десятый предприниматель в стране, занимающийся трудоемкой обработкой металлических изделий, – женщина. С другой стороны, цифры наглядно продемонстрировали, что женщины предпочитают пилить, а не строгать. Женщинами являются 11 из 100 индивидуальных предпринимателей в сфере столярных работ. При этом в распиловке древесины их уже 16 на 100 бизнесменов. А в лесозаготовке доля женщин и вовсе достигла 23%.

Меньше всего женщины-предприниматели представлены в сегменте ремонта электрического оборудования, занимая в нем 3% от общего числа тех, кто делает бизнес на починке генераторов и трансформаторов. Банку удалось обнаружить лишь одну женщину, которая в качестве бизнеса избрала пресноводное рыболовство (общее число предпринимателей в этом узком сегменте составило 25 человек). Для сравнения, из 25 человек, которые занимаются разведением оленей, женщинами оказались семеро.

Некоторые факты, выявленные банком «Открытие» в ходе анализа бизнес-деятельности 80 тысячи предпринимателей, февраль 2019 года.

Женщины составляют 15% среди индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги такси.

14% бизнесменов, работающих в сфере ремонта компьютерной техники и коммуникационного оборудования, – женщины.

8% предпринимателей-кровельщиков – женщины.

Женщины составляют 9% от общего числа предприимчивых электромонтажников в стране.

Среди индивидуальных предпринимателей в сфере ремонта автомобилей женщины составляют 12%.

Разработка компьютерного программного обеспечения – 18% предпринимателей в этой сфере являются женщинами.

Деятельность в области фотографии: 41% – женщины.

Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ: 30% – женщины

Торговля розничная пивом в специализированных магазинах: 37% от общего числа предпринимателей в этой сфере – женщины

Бизнес в сфере курьерской деятельности – женщины составляют 22%

Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие – 24% от общего числа предпринимателей – женщины

Ремонт обуви и прочих изделий из кожи – 21%

Производство земляных работ – всего 2 женщины-предпринимателя в этой сфере из 27 тысяч женщин-предпринимателей, которые были проанализированы банком в ходе исследования

Деятельность частных охранных служб – тоже всего 2 женщины-предпринимателя в этой сфере из 27 тысяч женщин-предпринимателей, которые были проанализированы банком в ходе исследования

Бетонные и железобетонные работы – 1 женщина из 17 предпринимателей в этом сегменте