Россельхозбанк презентовал «Свое За городом» на Черноморском побережье

Россельхозбанк презентовал сельхозтоваропроизводителям города-курорта Анапы цифровой сервис Свое За городом. Инициативу проведения круглого стола поддержали ГКУ КК «Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр» (ИКЦ КК), администрация МО «Город-курорт Анапа», а также Ассоциация развития предприятий индустрии гостеприимства Краснодарского края «Мой курорт». Целевую аудиторию составили производители сельскохозяйственной продукции города-курорта Анапы – владельцы семейных сыроварен, виноделен, крафтовых пекарен, мастерских и т.д.

Участников круглого стола гостеприимно принял аграрно-туристический комплекс «МОNS», расположенный в живописном месте недалеко от Анапы, в предгорье на высоте 240 метров над уровнем моря.

О цифровом сервисе Свое За городом рассказала управляющий директор Департамента развития и поддержки корпоративного бизнеса РСХБ Ольга Вольф и предложила стать ее участником, разъяснила преимущества, необходимые условия, варианты объединения участников в туры. С видами господдержки федерального и регионального уровней предпринимателей ознакомил руководитель ИКЦ КК Денис Ивлев. О кредитных продуктах Россельхозбанка для клиентов сегмента микробизнеса рассказал замдиректора Краснодарского регионального филиала Олег Трехлебов.

Участники круглого стола обсудили перспективы развития агротуризма, изменения, которые необходимо внести в региональную законодательную базу, сложности, с которыми сталкиваются компании, занимающиеся агротуризмом – земельные отношения, финансирование, продвижение своей продукции, необходимость консолидации усилий для реализации продукции крупным покупателям. Рассмотрены варианты объединения небольших производителей вина, сыров, шоколада, хлебных изделий и прочего в кооператив, а также возможность их неформального объединения за счет организации единых агротуров с размещением гостей в комфортных условиях ключевого партнера и организацией маршрутов на экскурсии в соседние монофермы.

Другим вариантом продвижения и реализации фермерской продукции может стать еще один проект Россельхозбанка – «Вкусная пятница». Идея проекта в том, чтобы объединить лучших местных производителей и внести вклад в формирование культуры потребления качественных натуральных отечественных продуктов. «Вкусная пятница» - выездная мини-ярмарка, во время которой покупатели могут ознакомиться с ассортиментом местных производителей, продегустировать, расспросить о малейших нюансах – возможность, которую широкая розничная продажа предоставить не может. Участником «Вкусной пятницы» может стать любой фермер. Для этого достаточно подать заявку, а организационные вопросы на себя берет Россельхозбанк. В итоге фермер получает возможность представить свою продукцию на территории государственных и коммерческих предприятий.

«Благодарим Россельхозбанк за выбор аграрно-туристического комплекса «МОNS» местом проведения круглого стола. Мы как предприниматели, работающие в сфере аграрного туризма, высоко оцениваем качество цифровых продуктов Россельхозбанка: это действительно удобные и весьма актуальные сервисы, к тому же бесплатные. Свое За городом станет той консолидирующей площадкой, которая для общего блага объединит региональный бизнес разного масштаба и направления – от пекарен и сыроварен до фермерских хозяйств и агротуристических комплексов, предлагающих свою натуральную, полезную продукцию и оказывающих высококачественные услуги. В результате довольны останутся все – и бизнес, и агротуристы», - поделились впечатлениями Елена и Виктор Фельчук, владельцы АТК «МОNS».

«Поддержка фермерских хозяйств – безусловный приоритет деятельности Россельхозбанка. Особенно важно оказать содействие уникальным производителям конечного продукта для населения, обеспечить импульс развития небольшим хозяйствам, производящим не безликий массовый, а редкий по качеству и вкусовым характеристикам товар. Помимо традиционных кредитных продуктов, большую роль играют нефинансовые сервисы Россельхозбанка: платформа Своё Родное и Своё За городом. Мы первые и единственные, кто на безвозмездной основе предоставляет возможность презентации фермерских продуктов и агротуров, а также расширения клиентской базы не только в крае, но и по всей России», - отметил Олег Трехлебов, заместитель директора Краснодарского регионального филиала.

По окончании деловой части мероприятия фермеры презентовали свою продукцию, проведя дегустацию сыров, вин, хлеба, шоколадных изделий и даже блюд с улитками с улиточной фермы, находящейся здесь же, у гостиничного комплекса «МОNS».

«По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, количество путешественников в сельскую местность может достигнуть 8 млн человек в год, а потенциальный финансовый эффект развития агротуризма в России – 50 млрд рублей в год. Свое За городом – первая в России платформа для развития сельского туризма. Это новое направление в туристической индустрии – организованные путешествия на фермы, дегустации, мастер-классы, познавательные туры для детей и взрослых. Цель создания Своего За городом – короткие и доступные поездки для отдыха на природе, популяризация здорового образа жизни, полезного питания и продвижение натуральных продуктов местных фермеров», – рассказала Ольга Вольф.

Цифровая экосистема от Россельхозбанка Свое – высокотехнологическая поддержка агробизнесу как в онлайн, так и в оффлайн-режиме, насчитывающая 7 платформ, которыми пользуются более 3 млн человек. Более чем за два года своего существования цифровые сервисы экосистемы Своё стали надежными помощниками для фермеров по всей России. А каждый десятый фермер использует маркетплейс Своё Родное в качестве единственного цифрового канала в сегменте B2C для сбыта своей продукции. К 2025 году через интернет будет продаваться треть всей произведенной фермерами продукции на общую сумму около 50 млрд рублей.