РСХБ представил на «Вкусной пятнице» производителя сыра из Адыгеи

Адыгея — живописный край, который ассоциируется с горами, интересными культурными традициями и, конечно же, вкуснейшим сыром. В регионе его производят как крупные молочные заводы, так и многочисленные ИП и КФХ.

Один из них – Цишев Казбек, глава КФХ из аула Уляп Красногвардейского района Республики Адыгея. Изготовлением сыра Казбек Довлетович занимается около 30 лет. Начиналось все с производства весьма популярной сырной косички, постепенно ассортимент расширился до 11 видов продукции – от сычужных сыров до домашних вареников с сыром и сливочного масла.

«Человеку свойственно тянуться ко всему новому. Но гены – вещь упрямая. Самыми вкусными остаются блюда национальной кухни, любовь к которым заложена в нас природой», — считает Казбек Цишев.

Сыровар производит особый вид адыгейского сыра — «Матэ», твердый. Привычный нам мягкий адыгейский сыр обычно не подавали к столу в нарезанном виде: его либо жарили, либо добавляли в готовое блюдо, либо сушили, получая твердый адыгейский сыр «матэкъуае», где «матэ» — корзина, «къуае» — сыр.

Рецепт сыра под брендом «Матэ» появился более трех веков назад. Тогда полакомиться этим продуктом могли позволить себе лишь состоятельные жители. Чтобы получить «Матэ», варили мягкий сыр (полуфабрикат), затем укладывали его в корзинку и подвешивали в тень ветвей грецкого ореха, чтобы содержащиеся в листве микроэлементы отпугивали насекомых. Так он сох в течение нескольких месяцев, естественным путем отдавая влагу. Чтобы ускорить процесс сушки, некоторые сыровары укладывали сырный полуфабрикат на печную трубу — так появился копченый сыр, тоже нам знакомый.

Сыр «Матэ» от Цишева — непременный участник всех региональных праздничных ярмарок и фестивалей. Он широко востребован как у жителей республики, так и у многочисленных туристов.

«До мая текущего года территория распространения нашей продукции была ограничена республикой и соседними регионами. Когда сотрудники Краснодарского филиала Россельхозбанка рассказали о цифровом маркетплейсе Свое Родное и предложили на нем зарегистрироваться, я с радостью согласился – появилась возможность предложить нашу продукцию всем россиянам, ведь технология упаковки позволяет сохранять сыры свежими длительное время и отправлять в самые отдаленные уголки Российской Федерации». Кроме того, мы стали участниками первой проводившейся в Майкопе «Вкусной пятницы» - нового проекта Россельхозбанка. Это еженедельная выездная мини-ярмарка, цель которой – продвижение натуральных продуктов питания от местных фермеров и снабжение населения качественным отечественным продовольствием. А затем с той же целью нас пригласили в офис регионально филиала банка в Краснодаре. Презентация-продажа сыров «Матэ» прошла с успехом, что очень меня воодушевило», - поделился Казбек Довлетович.

Адыгейский сыр – символ Республики Адыгея и предмет национальной гордости, ее «белое золото».

«Уверен, адыгейский сыр будет в тренде всегда, — отметил руководитель предприятия, — потому что он экологически чистый, полезный для здоровья и питательный. Мы постарались сохранить старинный технологический процесс его производства неизменным: используется только свежее парное молоко, процеженное сразу после дойки, два раза в день: утром и вечером. Процесс сушения сыра в специальных сушильнях занимает 2-3 недели. Поэтому твердый сыр «Матэ» относится к категории дорогих сыров и стоит на одном уровне с известными твердыми сырами европейских производителей».

На предприятии Цишева есть слоган, который очень точно передает отношение к этому бренду — «Все тот же сыр столетия спустя».