Сбережения клиентов РСХБ на накопительных счетах увеличились на 44,6%

Аналитики РСХБ исследовали сберегательные портфели своих клиентов. Объем средств по итогам I полугодия 2022 года по отношению к итогам I полугодия 2021 года увеличился на 9,1%, в том числе по вкладам на 6,9% и на 44,6% по накопительным счетам.

Прирост сбережений клиентов банка по итогам I полугодия 2022 года составил 107 млрд рублей, что на 9,1% больше в сравнении с итогами I полугодия 2021 года. Особый всплеск активности наблюдается на накопительных счетах клиентов, сумма на которых увеличилась на 44,6%.

«Улучшение ситуации со сбережениями свидетельствует о восстановлении экономики и адаптации клиентов к новым условиям. Определённое воздействие оказало снижение спроса на товары длительного пользования и то, что из-за санкций люди стали внимательнее относиться к собственным расходам. Как результат, клиенты банков стали увеличивать сбережения и диверсифицировать сберегательный портфель. Сейчас более 60% средств клиентов РСХБ размещены на вкладах без возможности пополнения и совершения расходных операций», - комментирует директор Департамента развития розничных продуктов и процессов Елена Волосевич.

Несмотря на события 2021 и 2022 года банковский сектор показал устойчивость, и именно поэтому клиенты выбирают в качестве надежного инструмента сбережений банковские вклады и текущие счета. Однако альтернативные инструменты сбережений стабильно увеличивают свою инвестиционную привлекательность.

«По мере повышения финансовой грамотности населения и активно развивающегося фондового рынка востребованность инвестиционных продуктов также набирает обороты. Клиенты вкладывают средства, не только в консервативные инструменты, такие как недвижимость, но и в инвестиционные бумаги и драгоценные металлы, так как альтернативные способы сбережения дают защиту от инфляции. Например, продажи в банке золотых слитков (в граммах) за I полугодие 2022 года увеличились в 22 раза, а объем продаж золотых инвестиционных монет (в граммах) в первом полугодии 2022 по сравнению с первым полугодием 2021 увеличился на 30%», - добавляет директор Департамента операций на финансовых рынках Сергей Фетисов.

Востребованность банковских услуг среди россиян постоянно растет, и это во многом также связано с расширением продуктовой линейки и появлением новых предложений для розничных клиентов. Сейчас в режиме реального времени 24/7 можно управлять своими сбережениями, к тому же выбор инструментов для сохранения накоплений стал очень обширным: от высокодоходных вкладов до счетов с гибким управлением.