Более 400 аграриев и поставщиков Кубани присоединились к цифровой платформе Своё Фермерство в 2021 году

Россельхозбанк подвел итоги работы цифровых сервисов Свое Родное и Свое Фермерство на Кубани в 2021 году. Так, за прошедший год более 250 агропредприятий и производителей Краснодарского края открыли виртуальные витрины со своими товарами на маркетплейсе Свое Родное, а еще более 400 зарегистрировались в экосистеме Свое Фермерство.

Свое Родное – это уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который дает возможность фермерам перевести сбыт своей продукции в цифровой формат. Регистрация на маркетплейсе и создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией. Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях – от молочных изделий до сладостей. Так, сельхозпроизводители Кубани на маркетплейсе РСХБ реализуют сыры, варенье, цукаты и даже шоколад из необычных фруктов, также на «цифровых» прилавках вы найдете вяленые морские и пресноводные сорта рыбы, копчения и деликатесы самой первой свежести.

В частности, «СПСК «Сырные Истории» предлагает посетителям производимый на ферме козий сыр «Грана Капра трюфель», занявший почетное второе место на Всероссийском конкурсе сыров 2021 года (по цене от 390 руб. за 100 гр.), ферма семьи Ильясовых «Family and farm» готова удивить натуральным крем-мёдом с сиропами из кубанских ягод (по цене от 30 руб. за 50 гр.), а ферма «Barry.briut» привлекает внимание пользователей маркетплейса вареньем из кумквата и цукатами из цитрусовых в сиропе топинамбура (по цене от 150 руб. за 1 шт.). Пользуется популярностью в регионе и молочная продукция. Фермерское хозяйство «Молочный двор» из г. Кропоткин предлагает натуральные молоко, творог, сметану и сливочное масло, а крестьянско-фермерское хозяйство Москаленко – сыры гауда, качотта и фермерский.  Выход на маркетплейс для многих региональных поставщиков – важный шаг, поскольку ранее они не имели собственных интернет-магазинов, а значит, и доступа к широкому рынку сбыта.

«Благодаря Россельхозбанку мы расширили свой рынок сбыта. На платформе Свое Родное зарегистрировались в марте прошлого года и активно продаем наш фермерский сыр жителям Краснодарского края и соседних регионов», - прокомментировала руководитель СПСК "Сырные истории" Анастасия Пискунова.

Активно осваивают фермеры и поставщики Краснодарского края и другую цифровую площадку РСХБ, работающую по принципу b2b, – экосистему Свое Фермерство. Здесь в одном месте объединены каталоги техники, продукции и расходных материалов, а также цифровые решения и сервисы, которые позволяют небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса. В экосистеме аграрии могут найти необходимую им технику (в том числе и б/у), сырье, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, а также обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами или прибегнуть в помощи телеветеринара. Сразу несколько компаний Кубани предлагают свою продукцию на b2b маркетплейсе Своё Фермерство. Например, ООО «Партнер» предлагает электрические, бензиновые, ручные и садовые инструменты, а также технику для сада. А ООО «БДТ-Агро» реализует более 350 моделей почвообрабатывающей техники для безотвальной обработки почвы. Регистрация в экосистеме тоже бесплатная, сделки осуществляется напрямую. Вопросы продвижения и привлечения покупателей РСХБ берет на себя.

Возможности цифровых платформ Россельхозбанка особенно актуальны для сельхозпроизводителей в период пандемии, когда бизнес активно перешел в онлайн. Причем сэкономить свои ресурсы на разработке отдельных сайтов для интернет-торговли благодаря системам Свое Фермерство и Свое Родное теперь могут как мелкие фермерские хозяйства, так и крупные компании из сегмента b2b.

В 2021 году число уникальных пользователей платформы РСХБ Свое фермерство по всей России превысило отметку в 1 млн человек, в ней насчитывается более 9 тысяч поставщиков, представлено более 1 млн товаров.