Эксперты РСХБ поделились основами кибергигиены при использовании мессенджеров
Многие пользователи мобильных устройств доверяют мессенджерам подробности своей деловой и личной жизни, но при этом не задумываются о том, что информация, попавшая в интернет, может быть использована киберзлоумышленниками против них. Хакеры могут «проникать» в мобильное устройство без физического контакта с ним в то время, как пользователь ничего не подозревает.
«Большое количество владельцев смартфонов даже не догадываются о том, что устройство знает о своем хозяине намного больше, чем его друзья или коллеги. И при несоблюдении мер предосторожности данные могут быть не только украдены, но и использованы в корыстных целях. Эксперты Россельхозбанка подготовили правила кибергигиены: они простые, настройка устройства не займет много времени, но защита ваших личных данных увеличится на порядок», - рассказал директор Департамента информационной безопасности РСХБ Андрей Соколов.
-
Не оставляйте телефон без присмотра в общественных местах. Обязательно установите пароль для разблокировки устройства или включите биометрическую защиту. Старайтесь не заряжать свои устройства чужими кабелями для зарядки и сторонними USB-розетками.
-
Не повышайте привилегии на устройстве: jailbreak или root повышают уязвимость устройства.
-
Не устанавливайте сторонние сертификаты на устройство. Если приложение или интернет-ресурс отказывается работать через текущее Wi-Fi соединение, это может означать, что данная точка небезопасна и лучше от нее отключиться, чтобы не подвергать опасности остальные приложения, в особенности мобильный банк.
-
Следите за актуальностью операционной системы вашего мобильного устройства и версией приложений, настройте автоматическое обновление. Устанавливайте приложения только из официальных магазинов: Google Play, App Store и т.д..
-
Используйте сложные пароли длинной не менее 12 символов или парольные фразы. Меняйте пароли как можно чаще и помните: один сервис – один пароль. Для удобства используйте приложения генерации и хранения паролей: KeePass, iCloud Keychan, LastPass, Kaspersky Password Manager и подобные.
-
Ограничьтесь на личных устройствах использованием только необходимого минимума программ. Вовремя удаляйте с устройства неактуальные и не используемые сервисы и программы.
-
Не открывайте подозрительные ссылки и вложения, полученные в мессенджерах. Не забывайте про фишинг.
-
Старайтесь ограничить использование публичных Wi-Fi сетей, например, в кафе, в общественном транспорте, в гостиницах и т.д. Используйте только зашифрованное соединение.
-
Обязательно смените стандартный пароль администратора на домашнем роутере и следите за актуальными обновлениями его программного обеспечения.
-
Не публикуйте онлайн то, что не сделали бы прилюдно. То, что загружено в интернет, остается там навсегда и доступно всем.
-
Настройте дополнительную приватность в мессенджерах: отключите отображение отправителя и текста сообщения на заблокированном экране, а также отключите отчеты о прочтении, настройки отображения времени последнего посещения, будьте аккуратны с предоставлением доступа приложений к вашим фото, видео, контактам, геолокации и прочее. Регулярно проверяйте историю активности. При обнаружении аномального использования осуществите выход из приложения со всех устройств и измените текущий пароль.
-
Настройте двухфакторную аутентификацию в используемых мессенджерах и для аккаунтов Apple и Google.