В рамках одной из мошеннических схем человека во время телефонного разговора якобы переключают между сотрудниками разных ведомств. Подробности того, как действуют преступники и как уберечь себя и близких от «развода», рассказывает пресс-служба Банка России.
Как работают мошенники?
- Сначала человеку звонит лжесотрудник правоохранительных органов, например МВД России или Генеральной прокуратуры РФ. Он сообщает, что прямо сейчас преступники пытаются похитить деньги с банковских счетов человека и идет операция по задержанию мошенников.
- Затем потенциальную жертву прямо во время разговора переключают на якобы специалиста Банка России. «Представитель Центробанка», по сценарию мошенников, поможет человеку перевести все накопления с личных банковских счетов на специальный «защищенный» счет в регуляторе. Так мошенники пытаются убедить человека, что все серьезно, и создают иллюзию официальности.
- Преступники также могут выдавать себя за работников Роскомнадзора, Социального фонда или службы поддержки Госуслуг и других структур.
На самом деле если человек будет следовать этим инструкциям, то переведет деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию.
Как не дать обмануть себя и своих близких?
- Помните, что не существует никаких «специальных безопасных» счетов, на которые нужно переводить деньги для сохранности, в том числе в Центробанке. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит им.
- Кладите трубку, если во время телефонного разговора вам предлагают пообщаться последовательно с «сотрудниками» разных госструктур. С вами связались мошенники: переключение между различными ведомствами во время одного телефонного звонка невозможно.
- Знайте, что иногда лжесотрудники государственных служб могут перезванивать своей жертве и через некоторое время.
- Игнорируйте любые звонки и сообщения, в которых вас от лица государственных ведомств просят совершить какие-либо денежные операции по своим картам. Это мошенники.