Кнопка для пострадавших от мошенников появится в приложениях крупных банков

Юга.ру
 © Фото NordWood Themes с сайта Unsplash

Фото NordWood Themes с сайта Unsplash

С 1 октября 2025 года крупные банки будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Также можно будет получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию. Новые требования предусмотрены положением Банка России, сообщили в пресс-службе регулятора.

Если человек напрямую обращается в полицию, в мобильном приложении он сможет ответить на вопрос кредитной организации, совершал ли он операцию под влиянием мошенников. При таком порядке взаимодействия сотрудники правоохранительных органов запросят данные в Банке России.

Кроме того, с 1 октября этого года все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета мошенников с помощью токенизированных карт. При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет. На данный момент хищение денег через токенизированные карты — одна из самых распространенных мошеннических схем.