Банк России получил 338 тысяч жалоб от потребителей финуслуг и инвесторов

Юга.ру
 © Фото Scott Graham с сайта Unsplash.com

Фото Scott Graham с сайта Unsplash.com

Люди меньше жаловались на навязывание дополнительных услуг и мисселинг, больше — по поводу кибермошенничества и блокировок счетов и переводов, рассказали в пресс-службе Банка России.

Благодаря мерам поведенческого надзора, принятым регулятором, сократились жалобы на:

  • навязывание дополнительных услуг при кредитовании в банках — на 45,2%,
  • навязывание в сегменте микрофинансовых организаций (МФО) — на 22,1%,
  • недостоверную информацию в кредитной истории — на 38,7%,
  • мошенничество — на 19,1%.

Случаи мисселинга сократились более чем в 2 раза — после того, как в 2023 году Банк России получил право приостанавливать продажи, в которых были нарушены правила информирования людей.

Жалоб на страховщиков стало меньше на 30%, в основном за счет того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ).

А вот количество жалоб на банки по поводу кибермошенничества выросло в 1,8 раза — преступники регулярно придумывают всё новые способы, как похитить деньги.

Число обращений, связанных с блокировкой банками переводов и счетов, выросло в 2,2 раза — сказалась новая мера по борьбе с дропперами. Однако по большинству обращений банки подтвердили, что такие счета использовались для обмана людей.

В пресс-службе Банка России также напомнили, что для борьбы с мошенниками уже с 1 марта каждый гражданин сможет через Госуслуги установить в своей кредитной истории запрет на заключение договоров потребительского кредита (займа) с банками и МФО. С 1 сентября услуга будет доступна в МФЦ. Это позволит человеку обезопасить себя от ситуации, когда мошенники оформляют на его имя кредит либо когда человек действует под их влиянием.