В Т-Банке рассказали, как избежать мошенничества с фейковыми квитанциями за ЖКУ

Юга.ру
 © Фото Scott Graham с сайта Unsplash.com

Фото Scott Graham с сайта Unsplash.com

С начала года число попыток атак на клиентов Т-Банка по схемам мошенничества в сфере оплаты коммунальных услуг выросло в 7 раз — больше всего пришлось на сентябрь. 

Ранее такие схемы основывались на обещании заменить счётчики бесплатно или пересчитать стоимость ЖКУ — под этим предлогом мошенники выманивали у граждан коды для входа в банк или на Госуслуги. Сейчас злоумышленники стали подкладывать в почтовые ящики жильцов многоквартирных домов поддельные бумажные квитанции на оплату коммунальных услуг. Люди сканируют QR-код на квитанции и якобы оплачивают услуги (на самом деле, средства уходят мошенникам), а позже им приходит уже настоящая квитанция.

Антон Ломакин, руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Т-Банка:«Сфера ЖКХ — одна из наиболее популярных форм мошенничества, и оплату люди часто делают «на автомате», не задумываясь о том, что в почтовом ящике может быть идентичная настоящей квитанции подделка. В целом, всё, что можно печатать на бумаге, — под большим риском. Более безопасным вариантом будет перевод всех платежей в электронный формат и подтверждение их подлинности с дополнительным контрагентом, которым выступает банк».

Так, клиенты Т-Банка могут получать счета на оплату ЖКУ прямо в банковском мобильном приложении и оплачивать их без комиссии и необходимости вводить реквизиты. Получая счёт за ЖКУ в мобильном приложении банка, пользователи могут быть уверены, что оплачивают именно те услуги, которые им нужны, а не переводят деньги аферистам, так как банк заключает прямой договор с поставщиками услуг, проверяя их подлинность. Кроме того, клиенту будет приходить пуш-уведомление, e-mail или СМС, как только поставщик услуг выставит новый счёт за коммуналку.