Т-Касса: объём рынка интернет-эквайринга в России в первом полугодии вырос на 21%

Юга.ру
 © Фото John Schnobrich с сайта Unsplash.com

Фото John Schnobrich с сайта Unsplash.com

Комментарий руководителя «Т-Кассы» Вячеслава Рябцева:

В первом полугодии 2024 года мы видим рост объёма рынка интернет-эквайринга (без учёта маркетплейсов) на 21% ― до 4,1 трлн рублей. В первом полугодии 2023 года объём рынка по нашим оценкам составлял около 3,4 трлн рублей.

По итогам всего 2023 года объём рынка интернет-эквайринга без учёта маркетплейсов вырос на 20%. Таким образом, по нашим оценкам в 2024 году рынок интернет-эквайринга без учёта маркетплейсов может вырасти ещё на четверть, а с учётом — на 36%.

В первые шесть месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года активно росли сегменты услуг (+66%), одежды и обуви (+42%), развлечений (+33%), путешествий (+18%), супермаркетов (+10%) и образования (+9%).

Несмотря на то, что онлайн-рынок в последние годы активно консолидируется вокруг маркетплейсов, мы видим укрепляющийся тренд на возрождение независимого е-кома. Предприниматели возвращаются к продвижению товаров на собственных сайтах, поняв, что маркетплейсы — это не панацея, а лишь один из каналов продвижения наравне с прочими. Кроме того, сейчас рынок предлагает множество удобных решений и технологий, которые делают выход на рынок для предпринимателя проще. В экосистеме Т-Банка есть много таких продуктов, например, конструктор сайтов, который позволяет легко и быстро собрать сайт магазина. И в этот конструктор сразу интегрировано несколько способов приёма платежей.

Мы видим, что рынок интернет-эквайринга активно развивается в сторону диверсификации не только каналов продвижения продуктов, но и способов оплаты. Клиентоориентированность в этом вопросе ― один из главных драйверов развития. Растёт популярность банковских pay-сервисов, оплат по QR-коду и других альтернативных способов оплаты, в том числе BNPL-сервисов. По нашим оценкам, сейчас доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты составляет 22%, к концу 2025 года она увеличится до 30%, а к 2030 году картами будут оплачивать лишь 20% покупок онлайн. Так, на данный момент во всем обороте сервиса интернет-эквайринга Т-Касса доля оплаты с помощью сервиса мгновенной оплаты T-Pay уже составляет 5%.