Аналитики Сбера пред­ставили портрет жите­ля Кубани

Юга.ру
 © Изображение сгенерировано нейросетью Сбера Kandinsky

Изображение сгенерировано нейросетью Сбера Kandinsky

В Краснодаре прошел бизнес-завтрак Сбера для ключевых ритейлеров и девелоперов региона. Аналитики Сбера представили ключевые тренды потребительского рынка по итогам большого исследования. 

В основе исследования — аналитика трат населения и платежей организаций и онлайн-опросы целевой аудитории, которые выявляют эмоциональное состояние, потребности и планы населения.

Основные тренды:

  • 2024 год показывает тренд на изменение привычного образа жизни: растет доля онлайн-покупок.
  • Продукты питания остаются лидирующей отраслью по доле в России.
  • В дневное время отмечается общий тренд на онлайн покупки.
  • Отмечается рост интереса к онлайн доставкам в утренние часы: в первом квартале 2024 объем eCom в продуктах питания с 5:00 до 10:00. вырос на 39% по сравнению с тем же периодом 2023.
  • Вечер — время более дорогих покупок и время побаловать себя и своих близких.

Также аналитики Сбера представили портрет жителя Краснодарского края на основании данных интерактивной модели. Согласно результатам исследования, 73% от общей численности населения крупнейших городов Краснодарского края — экономически активное население.

Более половины (около 55%) экономически активного населения имеет ежемесячный доход в размере до 60 тыс руб, доля населения с доходом свыше 150 тыс руб — только 3%. Сбережения имеют 1,9 млн жителей Кубани: подавляющее количество имеют сбережения до миллиона, 2,8% имеют сбережения от 1 до 3 млн руб и только 1,1% — свыше 1 млн руб. 

Наибольшие ежемесячные траты на одного экономически активного жителя в Краснодарском крае приходится на категорию «Продуктовый ритейл» и составляют порядка 9,8 тыс руб или 50,8% всех трат. Частота покупок в этой категории также максимальная — 21 поход за покупками в месяц. Также наиболее значимые категории трат — это общественное питание (9,1%), личный транспорт (8,6%), аптеки, медицинские товары и услуги (8,4%), товары для ремонта, дома и декора, мебель (7,1%).

Если анализировать спрос на рынке недвижимости — порядка 58% жителей Краснодарского покупают объекты до 6 млн руб, что соответствует среднему размеру ипотечного кредита в регионе — 3,8-4,4 млн рублей. 43% сделок с недвижимостью приходится на новостройки, 5,7 млн руб — средняя цена приобретенного жилья на Кубани в 2023-2024 гг. Средний размер ежемесячного обязательно платежа по ипотеке — 45 тыс руб, но с учетом досрочного погашения, эта сумма в 1,8 раз больше — 83 тыс руб. При этом у более чем половины ипотечных заемщиков размер обязательного платежа не превышает 20 тыс. руб.

Каждый 10й покупатель жилья в Краснодарском крае прибыл из другого региона России. Больше всего людей переезжает из соседних регионов ЮФО (Республика Адыгея, Ростовская обл. и др). В составе ЦФО лидирует Московский регион, а также Белгородская область. Среди «новых» жителей Кубани, купивших жилье в регионе: свыше 50% покупателей жилья — женщины, возраст основной массы покупателей — от 35 до 44 лет, более 60% покупателей имеют доход до 150 тыс руб.

Также ритейлерам и девелоперам представили возможности СберАналитики в области исследования портрета локации и анализа неудовлетворенного спроса, основанного на социально-демографическом и финансовом профиле покупателя, соотношении размера трат и количества покупок жителей и транзитных покупателей, характере трат жителей локации в самой локации и за ее пределами, наиболее популярных брендах и доли трат по ним и другим показателям.

Татьяна Сергиенко, управляющий Краснодарским отделением Сбербанка: «Использование аналитики на основе больших данных позволяет, например, при проектировании ЖК учесть потребительское поведение жителей локации, их социально-демографические профили и выявить точки роста для развития потенциала локации, чтобы конечному потребителю предоставить максимально комфортное жильё и инфраструктуру, соответствующие его индивидуальным потребностям. Таким образом, Сбер дает возможность девелоперам уже на этапе планирования предусмотреть особенности проекта, которые обеспечат как комфорт будущих жильцов, так и коммерческий успех для застройщика». 

Также участникам встречи представили российскую платформу BI и визуализации данных от Сбера «Навигатор». Он помогает создавать дэшборды без программирования, формировать онлайн-отчетность и управлять отклонениями, создавать опросы/голосования, интерактивный сторилайн. Сегодня ИИ-помощник на платформе умеет осуществлять умный поиск показателей, в разработке — визуализация данных по запросу пользователя, контекстные диалоги на базе GigaChat, поиск по содержимому документов, автоматическая подготовка резюме по документу. В планах развития до 2025 года — прогнозирование показателей, анализ размеченных данных, навигация по приложению, режим «умная колонка», учет предпочтений и настроек каждого пользователя.