В 2020 году жители РФ стали забывать пароли в 6 раз чаще — Райффайзенбанк
Райффайзенбанк выяснил, что в период пандемии в 2020 году 20% россиян не могли вспомнить пароль или пин-код от банковской карты, а 15% стали их чаще забывать. Количество запросов на смену пин-кода в приложении Райффайзен-Онлайн за январь-ноябрь 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года выросло в 6 раз. Аналитики связывают это с ростом онлайн-покупок, когда банковскими картами все реже пользуются оффлайн, а также с информационной перегрузкой и скоплением «цифрового мусора».
93% респондентов пользуются личными кабинетами онлайн-магазинов и сервисов. При этом 82% ежемесячно заходит не более чем на пять интернет-сервисов, 16% — на 5-10, а 2% — на 11-20 сервисов и сайтов.
При этом большинство россиян (83%) используют везде разные пароли, и лишь 18% предпочитают пользоваться одним и тем же.
51% респондентов для хранения паролей полагаются на собственную память. Неудивительно, что пароли часто забываются — с этой проблемой столкнулся каждый пятый опрошенный. При этом 80% тех, кто использует везде один пароль, делают это для того, чтобы его не забыть. В 2020 году 15% опрошенных стали забывать данные от личных кабинетов или пин-коды чаще. Результаты опроса, проведенного в соцсетях Райффайзенбанка, подтверждают этот тренд: 45% респондентов признались, что вспомнить пины и пароли в 2020 году было труднее.
Чтобы легче запоминать, ядро пароля должно оставаться одинаковым:
«Рутинные финансовые задачи должны решаться легко и просто, не занимая время, которое можно потратить на что-то важное. Мы все реже пользуемся цифровыми паролями, их вытесняют методы биометрической идентификации и коды подтверждения операций. При этом пин-коды по-прежнему нужны при использовании банковских карт, поэтому важно, чтобы восстановить свой их через цифровые каналы было легко», — отметил руководитель отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка Павел Рубахин.