В РФ на самоизоляции смотрели комедии и курсы SMM

Юга.ру
Детская карта Райффайзенбанк  © Коллаж Юга.ру

Коллаж Юга.ру

ЛитРес, MyBook, Okko, Skyeng, Нетология и Райффайзенбанк выяснили, насколько чаще в РФ стали пользоваться различными онлайн-сервисами во время самоизоляции и какой контент интересовал больше всего.

MyBook и ЛитРес зафиксировали удвоение числа пользователей в апреле-мае по сравнению с мартом. Самыми популярными были книги по психологии, мировой экономике и фантастика. Аудитория онлайн-кинотеатра Okko выросла на 40%, люди смотрели фильмы о вирусах, комедии и сериалы.

Нетология и Skyeng зафиксировали рост интереса к онлайн-образованию. Число регистраций в Нетологии в марте увеличилось на 345%, а к изучению английского языка в эти месяцы возвращалось в 2-3 раза больше студентов, чем прогнозировал Skyeng. Интерес к онлайн-образованию заметили и в Райффайзенбанке — в апреле расходы клиентов в этой категории выросли на 22%, а количество операций — на 90%.

Спрос на электронные и аудиокниги

Статистика крупнейшего сервиса электронных и аудиокниг в РФ и странах СНГ ЛитРес подтверждает интерес к литературе в период самоизоляции. Прирост новых покупателей во время карантина составил в среднем 52% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Высокие показатели во многом стали результатом сразу нескольких промо-предложений. Так, в апреле от издательской группы «Эксмо-АСТ» была подготовлена специальная коллекция, в которой книги были доступны со скидкой до 50%. В жанрах наибольшим спросом пользовались книги о мировой экономике (+129%), фантастике (+84%), сексе (+80%) и популярной психологии (+77%), наименьшим — произведения бизнес-тематики (в среднем -7-8%) и путеводители (-48%).

Пользователи крупнейшего книжного сервиса по подписке MyBook на карантине стали в 3,5 раза активнее добавлять в аккаунт книги и начинать их чтение и прослушивание, чем в 2019 году. На это повлияла акция: с 17 марта по конец апреля по промокоду STAYHOME все желающие могли получить бесплатный месяц подписки. Из всех, кто воспользовался промокодом, 64% — новые пользователи.

В целом пользователей MyBook за период карантина стало на 194% больше (по количеству регистраций) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а выручка выросла почти в 2 раза. По сравнению с тем же периодом 2019 года вырос спрос на книги по психологии и личностному развитию, тогда как в прошлом году в это время лидировали зарубежная и классическая литература. Среди самых читаемых произведений — «Unfu*k yourself. Парься меньше, живи больше», Гэри Джона Бишопа; «Тонкое искусство пофигизма», Марка Мэнсона.

Фильмы об эпидемиях, комедии и live-трансляции

В апреле смотрение в одном из крупных легальных онлайн-кинотеатров Okko выросло на 90%, а аудитория увеличилась примерно на 40% по сравнению с мартом. В первые две недели самоизоляции наблюдался небольшой всплеск интереса к фильмам об эпидемиях: чаще всего смотрели драму Стивена Содерберга «Заражение» и документальный фильм «Эпидемия коронавируса».

Позы денежного дерева и укрепления рубля:

Но тренд быстро спал, и люди стали обращаться к развлекательному контенту. Причем не только к фильмам и сериалам, но и к live-трансляциям рок- и поп-артистов. Каждый из концертов, представленных в рамках проекта Okko и Сбербанка «Шоу ON!», в среднем получал от 3,5 до 4,5 млн просмотров. Топ самых популярных сериалов апреля возглавляют «Содержанки», «257 причин, чтобы жить» и «Мир Дикого Запада», а в майские праздники в топе зрительского смотрения оказались новые сериалы Okko Studios — «Нагиев на карантине» и «Все вместе».

Курсы по интернет-маркетингу и SMM — на пике популярности

В период карантина образовательная компания Нетология предоставляла скидку до 40% на многие платные курсы и сделала бесплатными видеокурсы по промокоду STAYHOME. Во время акций им воспользовались 40% аудитории. Число регистраций за карантин выросло на 345% в марте, в апреле — на 112% по сравнению с периодом до карантина.

Чаще всего пользователи хотели узнать о профессиях интернет-маркетолога, SMM-менеджера, тестировщика и веб-дизайнера. За период карантина число пользователей в возрастной категории 45-54 увеличилось на 104%, аудитория 35-44 — на 80%, 18-24 лет — на 77%.

Школа уходит в онлайн

К началу учебной четверти компания Skyeng совместно с АО «Издательство "Просвещение"» запустила новый продукт — интерактивную рабочую тетрадь Skysmart, которая помогает учителям 1–11 классов и их ученикам бесплатно продолжать обучение по основным школьным предметам и готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, не выходя из дома. Задания на сервисе проверяются автоматически, что экономит время не только учителей, но и родителей, которые вынуждены были вручную фотографировать и отправлять учителям домашние задания детей. За месяц существования тетради ею воспользовались около 80 тыс. учителей и 1,5 млн учеников, выполнивших 6,7 млн заданий.

Что касается онлайн-уроков английского языка, то спрос на них также вырос. В этом году все весенние месяцы к обучению возвращалось в 2-3 раза больше студентов, чем прогнозировал Skyeng. Новые пользователи, в свою очередь, быстрее принимали решение о покупке: обычно срок принятия решения — около недели, сейчас — 3-5 дней. Так же вырос запрос на срочный старт занятий «готовы начать уже завтра». Раньше старт обучения мог откладывался на 1-2 недели.

Интерес растет, а расходы снижаются

Количество людей, использующих контентные сервисы в период самоизоляции, заметно выросло, но их расходы снизились. Об этом говорит статистика Райффайзенбанка. Расходы на кино сократились на 75%, на книги — на 42%. Исключение составило онлайн-образование, где общие траты выросли на 22%, а количество операций — на 90%. Значит, пользователи предпочитали бесплатные промо-предложения и акции от контент-платформ. При этом книги покупали все-таки больше — средний чек в этой категории увеличился на 41% и составил 1042 рубля.

«Рост среднего чека при покупке книг связан и с интересом к электронным изданиям, и с ростом онлайн-заказов печатных книг — когда клиент покупает сразу несколько позиций. Большой плюс в том, что оплатить такой заказ можно онлайн — это просто и безопасно, к тому же без комиссии. Онлайн-образование, книги и фильмы помогают многим сохранять элементы привычной жизни на самоизоляции», — сказал руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка Максим Степочкин.

Реклама на портале