Сочи попал в тройку городов по строгости самоизоляции — Райффайзенбанк
Райффайзенбанк составил рейтинг городов по соблюдению самоизоляции. Он основан на анализе обезличенных транзакций клиентов банка в 8 самых популярных категориях оффлайн-трат: супермаркеты, фастфуд, городской транспорт (кроме такси), рестораны, аптеки, «все для дома», АЗС, одежда и химчистка. Период анализа — с 28 марта по 12 апреля — сравнивался с активностью в феврале этого года.
Согласно результатам анализа, наиболее строго соблюдают самоизоляцию жители Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. Пятерку осторожных городов замкнули Казань и Уфа. Меньше всего изменяют потребительским привычкам жители Новосибирска, Ярославля, Омска, Саратова и Волгограда.
Статистика Райффайзенбанка:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Сочи
- Казань
- Уфа
- Нижний Новгород
- Краснодар
- Екатеринбург
- Ростов-на-Дону
- Пермь
- Воронеж
- Челябинск
- Калининград
- Самара
- Красноярск
- Волгоград
- Саратов
- Омск
- Ярославль
- Новосибирск
Дети и деньги:
«Большинство клиентов нарушили многие обычаи, чтобы позаботиться о здоровье близких и проявить осознанность. Вместо старых привычек появляются новые — все больше наших клиентов активно пользуются Райффайзен-Онлайн и другими дистанционными каналами, общаются с нами в чатах и мессенджерах. Мы приветствуем такое поведение клиентов и предоставляем им как можно больше возможностей удаленно», — отметил руководитель дирекции обслуживания физлиц и малого бизнеса Райффайзенбанка Роман Зильбер.
Среди любопытных региональных различий самоизоляции: жители Краснодара, Петербурга и Сочи сократили использование общественного транспорта сильнее, чем москвичи. При этом уфимцы, сочинцы и казанцы почти полностью отказались от оффлайн-посещений ресторанов, а жители юга РФ (Краснодар, Сочи и Ростов) — от использования личных автомобилей, это следует из сокращения трат на АЗС. Посещения аптек снизили жители Уфы, Екатеринбурга и Краснодара. А истинными любителями фастфуда оказались жители Ярославля, Саратова и Калининграда — там частота посещения фастфуд-сетей почти не изменилась.
«Райффайзен-Онлайн» запустил финансовую йогу:
По данным Райффайзенбанка в изучаемый период жители всех 20 городов сильнее всего сократили затраты на одежду, рестораны и сети быстрого питания. При этом количество транзакций в онлайн-магазинах в категориях «все для дома» и «мебель» по сравнению с февралем, наоборот, резко выросло.
Категории трат |
Оффлайн |
Онлайн |
Одежда |
-93% |
387% |
Рестораны |
-92% |
46% |
Мебельные центры |
-87% |
199% |
Фастфуд |
-84% |
7% |
Городской транспорт (кроме такси) |
-75% |
-88% |
Все для дома |
-61% |
239% |
АЗС |
-37% |
21% (оплата топлива из машины) |
Супермаркеты |
-21% |
28% |
Каждой категории присуждался ранг в зависимости от падения в ней активности (чем больше падение, тем выше ранг получает город в категории, при максимальном значении 20). Затем ранги по всем категориям суммировались, и города ранжировались относительно набранных баллов (чем меньше баллов, тем лучше). Худший рейтинг отдельно взятого города, таким образом, мог составить 160 баллов — это означало бы, что транзакционная активность клиентов не изменилась. Новосибирск набрал 124 балла, тогда как лидеры в осознанности — значительно меньше: Москва — 31, Петербург — 32, Сочи — 35.