«Алиса, подбери кредитную карту»: Райффайзенбанк запустил навык для виртуального помощника
Пользователи «Яндекса» могут узнать о продуктах банка, подобрать карту и заказать звонок менеджера банка, просто поговорив с «Алисой». Райффайзенбанк разработал и запустил новый навык для голосового помощника, которым в РФ пользуются более 45 млн человек (согласно опросу компании Just AI в ноябре 2019-го).
«Разговорные AI становятся частью все большего числа девайсов и стремительно набирают популярность во всем мире, меняя потребительские привычки. Мы также отмечаем рост популярности голосового ввода и планируем развивать это направление. Наша цель — сделать продукты и услуги доступными клиентам в каналах, удобных для них», — пояснил ведущий менеджер проектов отдела дистанционной работы с клиентами Райффайзенбанка Илья Щиров.
Что умеет навык «Райффайзенбанк»
Активировав голосового помощника на любом устройстве (станция, навигатор, мобильный телефон, браузер на компьютере), нужно сказать: «Алиса, запусти навык Райффайзенбанк».
Читайте также:
«Алиса» теперь умеет отвечать на общие вопросы клиентов о продуктах банка: потребительские кредиты, дебетовые и кредитные карты, инвестиционные продукты. Кроме того, «Алиса» может подбирать кредитную карту по пожеланиям и предпочтениям клиента. Она задаст пользователю ряд вопросов (например, что ему интереснее, мили или бонусные баллы) и по ответам предложит подходящий продукт (например, Travel Rewards или карту «110 дней»).
Чтобы завершить оформление заявки, «Алиса» попросит пользователя дать согласие на обработку персональных данных, уточнит имя и номер телефона. После этого с клиентом свяжется сотрудник банка для оформления продукта.
С расширением навыка «Алиса» сможет помочь с персональным выбором дебетовых карт, накопительных и страховых продуктов банка.
Навык «Алисы» был создан совместной командой разработки банка и платформы вендора. Развитием направления будет заниматься Райффайзенбанк. Реплики голосового помощника и стиль общения проработаны командой контакт-центра банка исходя из опыта консультирования клиентов по продуктам и позиционирования бренда Райффайзенбанка.