Большинство россиян ищут скидки и любят распродажи — Райффайзенбанк

Юга.ру
 © Фото ЮГА.ру

Фото ЮГА.ру

В опросе Райффайзенбанка участвовало более 1,2 тыс. клиентов из городов с населением от 100 тыс. человек.

«Россияне рационально подходят к расходам и учитывают возможные скидки и преимущества при покупках. Анализируя транзакционное поведение, мы видим, что клиентам интересны не только крупные сети, но и нишевые сервисы и продукты. Поэтому сотрудничаем не только с крупным ритейлом, но и небольшими компаниями и стартапами, которые предлагают нишевые услуги. Например, сервис необычных впечатлений и экскурсий Tripster, платформа техцентров и автосервисов Yez.ru, сервис хранения вещей Чердак, сервис ремонта квартир по фиксированным ценам Cделано.ру, онлайн-магазин спортпитания Bombar.ru. Иногда к нам приходят крупные партнеры для тестирования новых форматов. Хороший пример — доставка готовых рационов питания "Вкусвилл Готовит" от Вкусвилл», — отметила руководитель программы «Скидки для вас» Райффайзенбанка Анна Вигер.

Большинство россиян участвуют в программах лояльности розничных сетей. 81% пользуются программами продуктовых магазинов, 53% — скидочными картами магазинов одежды и обуви. В Москве и Санкт-Петербурге заметно больше доля людей, вовлеченных в программы скидок в категориях «Продукты питания», «Красота», «Развлечения» и «Туризм».

 

Россия

Москва и Санкт-Петербург

Города-миллионники

500 тыс. — 1 млн жителей

300-500 тыс. жителей

100-400 тыс. жителей

Продукты питания

81%

88%

85%

76%

83%

75%

Одежда и обувь

53%

57%

55%

50%

51%

52%

Красота

24%

31%

28%

24%

18%

22%

Развлечения

18%

25%

20%

14%

17%

13%

Туризм

6%

12%

4%

4%

3%

5%

Дом и техника

31%

32%

31%

34%

28%

31%

Спорт

13%

15%

13%

12%

11%

13%

Авто, транспорт

19%

25%

18%

17%

15%

19%

Товары для детей

26%

26%

26%

28%

21%

28%

Образование

3%

3%

3%

3%

1%

5%

Медицина

23%

18%

25%

23%

22%

27%

Не пользуюсь

9%

7%

9%

11%

7%

9%

Россияне внимательны к выбору товаров и услуг. У товаров повседневного спроса 41% опрошенных изучает основные параметры. 39% покупают в этой категории быстро, вероятно, ориентируясь на бренд. При покупке бытовой техники 81% тщательно изучает информацию о товаре. При выборе финансового продукта всю возможную информацию изучают 93% опрошенных. Подарки также предварительно выбирают — 73% покупают их заранее.