Альфа-Банк и UsabilityLab отметили Всемирный день юзабилити конференцией о будущем банковских сервисов

Юга.ру
 © Изображение пресс-службы Альфа-Банка

Изображение пресс-службы Альфа-Банка

14 ноября, во Всемирный день юзабилити, Альфа-Банк и UsabilityLab провели конференцию о перспективах банковских сервисов. Для этого компании собрали коллег, занимающихся разработкой банковских сервисов и приложений. В офис Альфа Диджитал пришло более 100 сотрудников российских банков, а трансляцию на Facebook смотрело около 600 человек.

«Юзабилити — удобство и простота использования — важнейшее качество любого сервиса. Наша встреча оказалась плодотворной. Мы можем видеть, как быстро меняются технологии банковского бизнеса и как обостряется конкуренция за клиента. Важно, что коллеги из других банков поддержали наше приглашение — вместе подумать и поговорить о будущем», — отметил руководитель департамента развития онлайн-каналов Дамир Баттулин.

Стратегия развития «Альфа-Банка» до 2021 года:

Обсуждение велось по интеллект-карте (майндмэпу), составленной на основе эссе, присланных всеми участниками. Участники события и зрители трансляции голосованием выбирали интересующие векторы обсуждения. Модератором и ведущим выступил основатель и управляющий партнер UsabilityLab Дмитрий Сатин. Открыл встречу и активно участвовал в обсуждении главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский.

Конференция позволила определить важные черты развитие банковских сервисов:

  • Взаимодействие клиента с банком будет требовать все меньше навыков.
  • Путь до получения клиентом продукта или услуги сократится — все, что можно перенести в онлайн, будет перенесено, и любая услуга будет в одном-двух кликах. В документах большинство полей будет заполняться автоматически.
  • Наступит полноценная омниканальность: в рамках одного продукта или услуги клиент сможет легко пользоваться смартфоном, компьютером или офисом, не прерывая обслуживания.
  • Бумажные деньги и документы исчезнут в пользу электронных аналогов. Взаимодействие с банком будет строиться на естественных интерфейсах, прежде всего — на голосовых помощниках: будет достаточно назвать нужную услугу, подтвердить голосом и подписать отпечатком пальца.
  • Искусственный интеллект упростит выполнение регулярных операций, останется проверять реквизиты и подписывать. Обучающаяся система будет предлагать все более точные и своевременные решения по предстоящим оплатам.
  • Отделения банка станут логистическими и контактными центрами, возможно — коворкингами, где можно будет пообщаться с представителем банка и совместно решить свою задачу.

Развитие digital и бесконтактная оплата кольцом:

«Судя по вовлеченности и отзывам участников, мы затронули важную тему. А необычный формат позвонил людям включиться в коллективный процесс на разных уровнях — в формировании повестки через эссе, голосовании по выбору хода обсуждения, активной речи у микрофона, дебатах с выступающими. Нам удалось охватить обширную и многослойную тему будущего, выделив в ней векторы развития, с которыми участники встречи будут работать в своих командах в ближайшее время», — подытожил Дмитрий Сатин.

Всемирный день юзабилити (World Usability Day) учрежден в 2005 году Usability Professionals Association (ассоциацией юзабилити-профессионалов). Проводится ежегодно во второй четверг ноября. Цель — популяризация ценностей юзабилити и клиентоориентированного дизайна.