Банк Хоум Кредит внедрил систему мониторинга финансового поведения заемщиков "Сигнал 2.0"
Банк Хоум Кредит внедрил разработанную Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) систему оперативного мониторинга финансового поведения заемщиков "Сигнал 2.0.". Теперь банк будет получать информацию об изменениях в кредитных историях своих заемщиков в режиме реального времени. Система будет ежедневно направлять в Банк Хоум Кредит актуальную информацию о важных изменениях в процессе обслуживания заемщиком своих кредитных обязательств перед всеми кредиторами. Это позволит банку лучше понимать риск-профиль клиента, его потребности и возможности. Сработавший "сигнал" будет направляться в банк без запроса, непосредственно после наступления события. Система предусматривает 17 типов событий, по которым формируется "сигнал", в том числе, открытие новых счетов/закрытие текущих счетов, появление просрочки, ухудшение/улучшение просрочки, изменение платежа по кредиту, запрос кредитной истории и т.п.
"Наш банк стремится повышать качество кредитования наших уважаемых клиентов, – отмечает Александр Поляков, руководитель направления риск-инфраструктуры и технологий Банка Хоум Кредит. – "Сигнал" НБКИ дает нам возможность лучше понимать предпочтения заемщиков, что позволит разрабатывать новые востребованные продукты и предлагать их тогда, когда в них есть необходимость. Кроме того, за счет оперативности и полноты получаемой информации, мы повышаем профилактику возникновения сложных ситуаций у заемщиков".
"Банки-лидеры в сфере розничного кредитования активно внедряют современные инструменты управления рисками, – говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Сегодня для кредиторов на первый план выходит более тщательная работа с существующей клиентской базой. Точное и оперативное понимание потребностей и возможностей своих заемщиков позволяет ведущим банкам предотвращать дефолты, улучшать эффективность взыскания, повышать эффективность кросс-продаж".