«Тинькофф Касса» обнаружила в 1,7 раза больше уникальных схем обмана бизнесменов в онлайне, чем годом ранее

Юга.ру
 © Фото Glenn Carstens-Peters с сайта Unsplash.com

Фото Glenn Carstens-Peters с сайта Unsplash.com

Специалисты сервиса «Тинькофф Касса» за последний год наблюдают рост количества схем обмана, направленных на злоупотребление программами лояльности и использование уязвимостей различных онлайн-бизнесов, в том числе онлайн-магазинов, маркетплейсов и т. д. Об этом рассказал СЕО «Тинькофф Кассы» Вячеслав Рябцев: «Мы активно следим, какие новые виды обмана появляются в медиапространстве. Так, в 1 квартале 2024 года мы обнаружили в 1,7 раза больше уникальных схем, чем за аналогичный период годом ранее».

Речь идет о схемах обмана со стороны клиентов по отношению к онлайн-магазинам и маркетплейсам, в том числе схемах, направленных на обогащение за счет:

  • злоупотребления программами лояльности компаний (так называемый гейминг);
  • выпрашивания денег в чатах поддержки под различными выдуманными предлогами (так называемый абуз* поддержки);
  • обналичивания денег в обход установленных ограничений или условий банковского обслуживания (так называемый обнал);
  • прямого обмана онлайн-компаний;
  • использования уязвимостей в сервисе онлайн-продавцов.

* От англ. abuse ― злоупотребление, насилие.

Самой распространенной схемой (68% от общего числа), направленной на получение выгоды, является гейминг программ лояльности.

Создатели таких схем постоянно находят новые способы обмануть компанию или воспользоваться какой-то ее уязвимостью для того, чтобы обогатиться, а также пытаются вовлечь в свою деятельность как можно больше людей. Если говорить о каналах распространения этих схем, то по нашим данным львиная доля из них находится в Telegram (почти 85%), около 8% ― в ВКонтакте, 3% ― в Дзене. Партнеры «Тинькофф Кассы», в том числе онлайн-магазины и маркетплейсы, бесплатно получают от сервиса информацию о появлении таких схем, направленных конкретно против них. 

 

Справка:
«Тинькофф Касса» — сервис приема онлайн-платежей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который работает по принципу одного окна: он помогает решать все вопросы онлайн-бизнеса по работе с финансами. «Тинькофф Касса» поддерживает прием платежей через все популярные методы оплаты ― в том числе через Tinkoff Pay, СБП, SberPay или картой, по ссылке, в приложениях, соцсетях и мессенджерах. Ежегодно к «Тинькофф Кассе» подключается более 20 тысяч новых партнеров, и по оценкам специалистов сервиса «Тинькофф Касса» сейчас занимает более 30% рынка интернет-эквайринга по количеству юрлиц ― это второе место.