Краснодарцы отказываются от кэшбэка из-за мелкого шрифта — Райффайзенбанк

Юга.ру
 © Пресс-служба Райффайзенбанка

Пресс-служба Райффайзенбанка

Краснодарцы вместе с жителями Уфы, Ростова и Нижнего Новгорода меньше других в РФ знают о картах с кэшбэком. Это показал опрос Райффайзенбанка, о котором в его пресс-службе сообщили 25 февраля.

Опрос проводился в феврале 2019 года. Подробнее:

В исследовании приняли участие более 2600 россиян старше 18 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и других крупных городов.

Среди тех, кто пользуется продуктом, 7% критикуют большое число исключений из программ лояльности и мелкий шрифт. При этом интерес к картам с кэшбэком растет вместе с доходом клиента, а семьи с детьми стараются увеличить бонусы за счет дополнительных покупок.

Кто пользуется кэшбэком

76% опрошенных краснодарцев пользуются картой с кэшбэком. Чаще всего это люди 26-35 лет с высоким достатком. В группе с ежемесячным доходом свыше 90 тыс. рублей кэшбэк получают 90%, а при доходе до 30 тыс. — только 58%.

21% не пользуются картой с кэшбэком. В 32% случаев о существовании такого продукта просто не знают. При этом жители Краснодара, как и Уфы, Ростова и Нижнего Новгорода, менее всего осведомлены о картах с кэшбэком. Лучше всего с ними знакомы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве. Во вторую очередь краснодарцев останавливают непрозрачные условия по карте (27%).

Многие не пользуются картой с кэшбэком по иным причинам: услуги нет на зарплатной карте или нет желания оформлять новый продукт и разбираться в его условиях.

«Любой финансовый продукт должен быть простым и понятным для клиента. Банковская карта — инструмент для повседневных покупок, а кэшбэк — дополнительный бонус, который делает безналичную оплату выгоднее для клиента. У клиентов есть запрос на lifestyle-сервисы, которые позволяют решать традиционные финансовые задачи легко», — пояснил руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка Максим Степочкин.

4% опрошенных пользовались картой с кэшбэком, но отказались от нее. Главными причинами стали маленький процент и слишком много условий для его начисления.

Среди пользователей карт с кэшбэком 91% в целом понимают условия программ лояльности. 7% жалуются на большое число ограничений и условия, набранные мелким шрифтом. Остальные уже не пытаются разобраться в условиях, по которым им начисляется кэшбэк или баллы.

Сколько нужно карт

В Краснодаре 64% опрошенных использует только одну карту с кэшбэком. Это характерно для молодых людей с низким достатком. Опрошенные с доходами выше предпочитают иметь несколько карт и использовать их для разных расходов, чтобы увеличить бонусы; так 34% краснодарцев используют 2-3 карты с кэшбэком. Чаще всего так поступают жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Наибольший кэшбэк респонденты получают за продукты питания. При этом женщины больше тратят на одежду и рестораны, мужчины — на гаджеты и АЗС.

Большинство — 32% — не покупают дополнительно для увеличения бонусов. Около 22% поступают так практически всегда, а 20% — только тогда, когда копят на что-то. И, наоборот, семьи с детьми значимо чаще совершают дополнительные покупки для увеличения количества бонусов, когда копят на что-то.