Большинство россиян ищут скидки и любят распродажи — Райффайзенбанк
В опросе Райффайзенбанка участвовало более 1,2 тыс. клиентов из городов с населением от 100 тыс. человек.
«Россияне рационально подходят к расходам и учитывают возможные скидки и преимущества при покупках. Анализируя транзакционное поведение, мы видим, что клиентам интересны не только крупные сети, но и нишевые сервисы и продукты. Поэтому сотрудничаем не только с крупным ритейлом, но и небольшими компаниями и стартапами, которые предлагают нишевые услуги. Например, сервис необычных впечатлений и экскурсий Tripster, платформа техцентров и автосервисов Yez.ru, сервис хранения вещей Чердак, сервис ремонта квартир по фиксированным ценам Cделано.ру, онлайн-магазин спортпитания Bombar.ru. Иногда к нам приходят крупные партнеры для тестирования новых форматов. Хороший пример — доставка готовых рационов питания "Вкусвилл Готовит" от Вкусвилл», — отметила руководитель программы «Скидки для вас» Райффайзенбанка Анна Вигер.
Большинство россиян участвуют в программах лояльности розничных сетей. 81% пользуются программами продуктовых магазинов, 53% — скидочными картами магазинов одежды и обуви. В Москве и Санкт-Петербурге заметно больше доля людей, вовлеченных в программы скидок в категориях «Продукты питания», «Красота», «Развлечения» и «Туризм».
|
Россия |
Москва и Санкт-Петербург |
Города-миллионники |
500 тыс. — 1 млн жителей |
300-500 тыс. жителей |
100-400 тыс. жителей |
Продукты питания |
81% |
88% |
85% |
76% |
83% |
75% |
Одежда и обувь |
53% |
57% |
55% |
50% |
51% |
52% |
Красота |
24% |
31% |
28% |
24% |
18% |
22% |
Развлечения |
18% |
25% |
20% |
14% |
17% |
13% |
Туризм |
6% |
12% |
4% |
4% |
3% |
5% |
Дом и техника |
31% |
32% |
31% |
34% |
28% |
31% |
Спорт |
13% |
15% |
13% |
12% |
11% |
13% |
Авто, транспорт |
19% |
25% |
18% |
17% |
15% |
19% |
Товары для детей |
26% |
26% |
26% |
28% |
21% |
28% |
Образование |
3% |
3% |
3% |
3% |
1% |
5% |
Медицина |
23% |
18% |
25% |
23% |
22% |
27% |
Не пользуюсь |
9% |
7% |
9% |
11% |
7% |
9% |
Россияне внимательны к выбору товаров и услуг. У товаров повседневного спроса 41% опрошенных изучает основные параметры. 39% покупают в этой категории быстро, вероятно, ориентируясь на бренд. При покупке бытовой техники 81% тщательно изучает информацию о товаре. При выборе финансового продукта всю возможную информацию изучают 93% опрошенных. Подарки также предварительно выбирают — 73% покупают их заранее.