ФРС не захотела будоражить рынки
Федеральная резервная система на мартовском заседании сделала ровно то, что требовалось, и ничего сверх этого
Федеральная резервная система на мартовском заседании сделала ровно то, что требовалось, и ничего сверх этого. «Ястребов» в монетарном комитете по-прежнему слишком мало, чтобы менять привычный уклад происходящего, но приход Джерома Пауэлла к руководству Федрезервом со временем может что-то изменить. Пока же все ровно: процентная ставка повышена на 25 базисных пунктов, до диапазона 1,50%-1,75% годовых, и на протяжении текущего года ФРС намерена поднять индикатор еще дважды.
В комментариях ФРС говорится, что рынок труда остается устойчивым, и в последние месяцы объем новых рабочих мест постоянно прирастает, в то время как уровень безработицы сохраняется низким. Одновременно улучшаются прогнозные ожидания относительно всей экономической системы, а Джером Пауэлл недоумевает, почему сильный индикатор роста заработной платы не становится одним из основных аргументов в пользу более широкого, чем предполагалось прежде, повышения процентной ставки.
Обращают на себя внимание два момента, нетипичных для прежней структуры заявлений, которые делала ФРС. Первый — относительно инфляции. Пауэлл отметил, что именно сейчас нет сигналов внутри экономики, которые бы со стопроцентной вероятностью показывали бы готовность инфляции расти. Прогноз по индексу потребительских цен остается прежним — 2%, и ФРС считает, что она может быть или чуть выше, или чуть ниже ориентира.
Второй момент в замечании Пауэлла по поводу количества пресс-конференций по итогам заседаний. Сейчас их случается четыре в год, а Пауэлл хотел бы вдвое больше, то есть фактически после каждой из встреч монетарного комитета. Для валютного рынка каждое из таких общений монетарного политика с экономистами и инвесторами является хорошим спекулятивным поводом разогнать рынок в ту или иную сторону. Пауэлл, конечно, тут же пояснил, что намерение увеличить количество пресс-конференций не стоит расценивать как сигнал к изменению политики в отношении ставок. Но кто знает, чем это обернется впоследствии.
И последнее. Почему доллар упал, если ставка ФРС повысилась, ведь должно быть наоборот? Доллар снизился на несовпадении ожиданий с реальностью: рынку очень хотелось увидеть указания на четыре, а не три повышения ставки в этом году. Но их не появилось, и инвесторы скорректировали свои позиции на фактах.
Кадровый голод в финансовом секторе — какие специалисты востребованы в банках?
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам
Как копить с помощью государства?
В ВТБ рассказали, как мошенники обманывают детей
Сбер помог ставропольцам сохранить от мошенников более 35,5 млн рублей
Средняя стоимость потребкредитов для населения впервые превысила 32% годовых
Сбер помог ростовчанам уберечь от мошенников более 1 млрд рублей
Сбер назвал стоимость аренды квадратного метра жилья в Ростове-на-Дону, Батайске, Аксае и Таганроге
Сбер: Ставрополье лидирует в СКФО по количеству и объёму открытых вкладов