Магнит "теряет высоту"
В минувшую пятницу Магнит опубликовал очень слабые операционные и финансовые результаты по МСФО
В минувшую пятницу Магнит (S&P: BB+) опубликовал очень слабые операционные и финансовые результаты по МСФО за 4 кв. 2017 г. (рентабельность по EBITDA на уровне 7,4% (-2,3 п.п. г./г.), чистая маржа снизилась до 2,6% (-2,1 п.п. г./г.)). Темпы роста выручки Магнита в 4 кв. 2017 г. замедлились до 6,2% г./г., при этом прирост торговых площадей составил 13,6% г./г., а выручка зрелых магазинов LFL продемонстрировала снижение на 4,2% г./г. Наши ожидания улучшения финансовых показателей ритейлера в 4 кв. в результате ослабления негативного влияния на выручку от закрытий магазинов на реновацию оказались преждевременными. В результате по итогам 2017 г. выручка ритейлера выросла на 6,4% г./г., маржа EBITDA составила 8% (-2 п.п. г./г.), чистая маржа — 3,1% (-2 п.п. г./г.).
Отчасти слабые результаты Магнита можно объяснить агрессивными инвестициями в цену и высокой долей промо-продаж, что оказало сильное давление на валовую маржу — она снизилась до 25,4% в 4 кв. 2017 г. (-2,1 п.п. г./г.). Давление на выручку оказывает повышающийся уровень конкуренции и пересечения зон покрытия. Так, по словам менеджмента Х5, пересечение магазинов с торговыми точками Магнита достигло максимального уровня — 55%. Кроме того, большую роль играет эффект каннибализации, т.е. отток покупателей в пользу новых магазинов, открываемых в зоне покрытия существующих. Все это вынуждает ритейлеров сильнее инвестировать в цену и ухудшать показатель валовой маржи. Заметим, что по итогам года Магнит открыл меньше магазинов "у дома" (1604), чем планировалось (минимум 2000), что компания объяснила ужесточением критериев к требуемой экономике объектов и оценке потенциальной каннибализации выручки.
По нашему мнению, Магнит способен показать улучшение динамики продаж благодаря фокусу на улучшении ассортимента и атмосферы в магазинах, что должно повысить лояльность покупателей. Однако уверенность в том, что это случится в 2018 г., теперь заметно снизилась.
В ходе телефонной конференции менеджмент Магнита озвучил целевые показатели на 2018 г.: рост выручки ожидается на уровне 7-9%, при этом ритейлер намерен открыть около 1500 магазинов в формате "у дома", 700 магазинов косметики и 20 гипермаркетов и магазинов "Магнит семейный", при этом минимальный уровень капвложений должен составить около 55 млрд руб. Также Магнит заявил о том, что не планирует крупных сделок M&A или роста капзатрат в 2019 г., вопреки ожиданиям рынка после ускоренной продажи пакета акций ритейлера в конце 2017 г. Приоритетом компании является сохранение долговой нагрузки на комфортном уровне. Также Магнит заявил о том, что из-за слабых результатов компания не планирует платить дивиденды в 2018 г., однако может вернуться к дивидендным выплатам в 2019 г.
Кадровый голод в финансовом секторе — какие специалисты востребованы в банках?
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам
Как копить с помощью государства?
В ВТБ рассказали, как мошенники обманывают детей
Сбер помог ставропольцам сохранить от мошенников более 35,5 млн рублей
Средняя стоимость потребкредитов для населения впервые превысила 32% годовых
Сбер помог ростовчанам уберечь от мошенников более 1 млрд рублей
Сбер назвал стоимость аренды квадратного метра жилья в Ростове-на-Дону, Батайске, Аксае и Таганроге