Потребительские расходы постепенно восстанавливаются
По данным Росстата, оборот розничной торговли ускорил рост до 0,7% г./г. в мае
По данным Росстата, оборот розничной торговли ускорил рост до 0,7% г./г. в мае, также были пересмотрены данные за апрель (0,1% против 0,0%), т.е. после более чем двухлетнего перерыва произошел переход к росту (последний раз он был зафиксирован в декабре 2014 г.). Отметим, что положительная динамика м./м. фиксировалась уже не раз, но этих улучшений было недостаточно для достижения роста г./г. или из-за эффекта базы, или из-за их непродолжительности. В апреле и мае прирост м./м. оказался нулевым (по нашим оценкам), но вывести годовую динамику в плюс помог эффект низкой базы. По причине уже высокой базы прошлого года (летом 2016 г. наблюдался всплеск потребительских расходов) при сохранении текущих умеренно положительной динамики потребления его восстановление может замедлиться.
В мае основные улучшения произошли в непродовольственном сегменте, где рост физических объемов ускорился до 1,8% г./г. (с 1% г./г.). В сегменте продуктов питания позитивные тенденции пока гораздо более скромные (-0,4% г./г. против -0,9% г./г. апреле). Это отчасти подтверждается альтернативными индикаторами. Так, слабые результаты продовольственного сегмента находит отражение в динамике среднего чека (по данным агентства Ромир): с начала года он так и не смог подрасти (с учетом сезонности). В то же время, оживление активности в непродовольственном сегменте косвенно подтверждается статистикой продаж легковых автомобилей, которая ускорилась до 15% г./г. в мае (против 7% в апреле).
Потребительские расходы поддерживает рост реальных зарплат (3,7% г./г.), в то же время слабость реальных располагаемых доходов (-0,4% г./г. против -1,3% г./г. в среднем с начала года) указывает на негативную динамику незарплатных доходов (например, трансфертов из бюджета). Этот фактор будет ограничивать восстановление потребления в ближайшей перспективе. Кроме того, стоит отметить, что увеличение реальных зарплат происходит не из-за увеличения номинальных зарплат, а из-за снижения инфляции. При этом, по нашему мнению, формальное улучшение ситуации с реальными зарплатами не сможет послужить источникомдля роста потребительских расходов, т.к. инфляция замедляется как раз из-за того, что потребители продолжают экономить, и в гораздо меньшей степени — по иным причинам.
Кадровый голод в финансовом секторе — какие специалисты востребованы в банках?
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам
Как копить с помощью государства?
Сбер провёл для студентов эксклюзивный премьерный показ фильма «Злой город»
Сбер: жители Ростовской области улыбаются в среднем на 914 рублей
В ВТБ рассказали, как мошенники обманывают детей
Сбер помог ставропольцам сохранить от мошенников более 35,5 млн рублей
Средняя стоимость потребкредитов для населения впервые превысила 32% годовых