Банки активно мониторят соцсети заемщиков
Пока банки могут анализировать только ту информацию, которая находится в открытом доступе
В условиях высокой закредитованности и роста объемов «плохих» долгов оценка заемщика становится более тщательной, и в частности банки все чаще прибегают к использованию соцсетей в качестве вспомогательного источника информации о заемщике.
– Помешать получению кредита могут: полная закрытость странички человека в сети; недавний развод или потеря работы; членство в сомнительных сообществах, наличие злостных должников в списке друзей; фотографии и видео, где человек очевидно находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, – отмечает Антон Полуэктов, директор БКС Премьер в Сочи.
Напротив, банками позитивно оценивается высокая активность в соцсетях; давний срок регистрации; совпадение информации о семейном положении человека и других данных (день рождения, город проживания, место работы и т.д.) с информацией, отраженной в предоставленных документах; отметки присутствия в дорогих магазинах; фотографии с курортов, а также с дорогими вещами. Иногда учитывается даже то, как много времени пользователь ежедневно проводит в сети и как часто у него встречается ненормативная лексика.
Пока банки могут анализировать только ту информацию, которая находится в открытом доступе. Она не может быть определяющей, но может служить важным дополнением к скоринговому портрету заемщика.
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам
Как копить с помощью государства?
За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза
Жители Краснодарского края «разморозили» больше 1 млрд рублей накопительной пенсии
Сбер рассказал жителям Ставрополья, как не стать должником по квартплате во время новогодних каникул
Т-Банк запустил бесплатную линию консультаций для самозанятых
В Армавире открылся обновлённый офис Сбера
Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов