Повышение ставки не будет стоять на повестке дня июньского заседания ФРС
На прошлой неделе на первый план неожиданно вышел фактор неопределенности в политике американского Федрезерва
На прошлой неделе на первый план неожиданно вышел фактор неопределенности в политике американского Федрезерва. Публикация протоколов апрельского заседания увеличила нестабильность на рынках. Усиление позиций доллара оказало давление на все остальные активы. На этом фоне получила свое развитие майская коррекция, поскольку "голубиная" риторика ФРС была одной из основных причин недавнего ралли.
Небольшой экскурс в недавнюю историю. Пресс-релизы по итогам мартовского и апрельского заседаний регулятора, а также состоявшееся между ними выступление Джанет Йеллен на Экономическом клубе в Нью-Йорке последовательно убеждали рынок в том, что повышение ставки не стоит на повестке дня. И хотя игроки в этом сомневались, они не смогли устоять перед такой настойчивостью. Индекс доллара (DXY) упал за это время с 97 до 92, происходил значительный приток средств на фондовый и товарный рынки. И тут в ничего не предвещавших протоколах очередного заседания инвесторы увидели серьезное обсуждение возможности повышения ставки в июне. Вероятность этого события на рынке фьючерсов на ставку тут же выросла с 6% до 30%. Таким образом, можно констатировать некоторую раскоординацию в адекватности восприятия сигналов ФРС рынком. Либо здесь дело в адекватности самих сигналов, либо регулятор ведет свою игру с рынком.
Со своей стороны, мы бы предложили достаточно простое объяснение происходящему. Если взглянуть на график изменения показателя пятилетних инфляционных ожиданий ФРС (а это один из основных индикаторов, которые использует Федрезерв при анализе ситуации и принятии решений по ставке) с момента январского заседания, то мы увидим следующую картину.
Ко времени апрельского заседания показатель демонстрировал рост в течение более чем двух месяцев. Вполне возможно, что члены Комитета по открытым рынкам могли предположить продолжение тенденции и приближение в ближайшем будущем к 2%, которые декларируются американским регулятором как цель по инфляции. Не удивительно, что ФРС на этом фоне всерьез задумалась о повышении ставки на одном из ближайших заседаний. Однако довести свои мысли до аудитории у них тогда возможности не было, поскольку пресс-конференции после заседания запланировано не было. Поэтому опубликованные недавно "минутки" прозвучали как гром среди ясного неба. Если исходить из такой логики, то получают объяснение и ряд казавшихся тогда странными заявлений представителей ФРС за пару недель до публикации протоколов. В начале мая Президенты ФРБ Атланты и Сан-Франциско Деннис Локхарт и Джон Уильямс, а затем и второй человек в ФРС Уильям Дадли (а Президент ФРБ Нью-Йорка традиционно считается проводником интересов инвестбанков, и в силу этого услышать от него "ястребиную" риторику – большая редкость) сигнализировали рынку, что не стоит исключать возможность повышения ставки в июне.
Сейчас же мы видим, что в дальнейшем показатель инфляционных ожиданий упал, и это позволяет ФРС не спешить с ужесточением политики.
Если наше предположение верно, то на ближайших выступлениях Джанет Йеллен может несколько успокоить рынки. Уже в эту пятницу 27 мая состоится ее доклад в Гарвардском университете, затем 6 июня выступление в Филадельфии.
Очевидно, что в свете вышесказанного повышение ставки не будет стоять на повестке дня июньского заседания.
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам
Как копить с помощью государства?
За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза
Сбер рассказал жителям Ставрополья, как не стать должником по квартплате во время новогодних каникул
Т-Банк запустил бесплатную линию консультаций для самозанятых
В Армавире открылся обновлённый офис Сбера
Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов
К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5
В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию