Станислав Новиков: "Мы четко понимаем, где хотим оказаться завтра"
Заместитель председателя правления по розничному бизнесу ФГ БКС Станислав Новиков, как в знаменитом фильме, видит цель, верит в себя и не замечает препятствий
Заместитель председателя правления по розничному бизнесу ФГ БКС Станислав Новиков, как в знаменитом фильме, видит цель, верит в себя и не замечает препятствий. Вместе с розничным бизнесом он уверенно ведет яхту под названием "БКС Ультима", обходя финансовые мели и скалы. Мы постарались выяснить все подробности этого путешествия.
Станислав, сколько лет вы в банковском бизнесе?
– С 2002 года. Я пришел в Ситибанк, отработал там восемь лет. В 2010 году окончил программу Chicago Executive MBA. В том же году мне сделали предложение перейти в БКС.
И вы сразу согласились?
У любой американской бизнес-школы есть мощный акцент на предпринимательство, тебя заставляют мыслить, поступать как бизнесмен, самостоятельно принимать решения. И все новые навыки я не смог бы реализовать на прежнем месте.
Ситибанк – это великолепный опыт, альма-матер для многих успешных людей. Банковскому институту уже 200 лет. Там есть традиции, корпоративная культура. У меня была возможность досконально изучить все рабочие процессы. Но в банке ты имеешь дело с уже отлаженным механизмом. Почувствовать себя настоящим управленцем, принимающим бизнесовые решения, достаточно сложно. И когда я встретился с президентом БКС Олегом Михасенко, поговорил с ним, то не раздумывая согласился присоединиться к его команде. Я понял, что мы думаем одинаково, у нас схожие цели – было такое впечатление, что мы знаем друг друга много лет.
Вы сказали, что сразу нашли общий язык с Олегом Михасенко. Скажите, это важно, когда деловые партнеры чисто по-человечески друг другу нравятся? Вы полагались на эмоции при выборе места работы?
– Эмоциональная составляющая должна быть, безусловно. Должно быть общее понимание мира, некая «химия», которая объединяет тебя с человеком – не важно, твой ли он руководитель, подчиненный, или находится с тобой на одном уровне. Если этого нет, делать совместный бизнес очень сложно, особенно в частных корпорациях. Зачастую решение принимается в одном кабинете, иногда очень быстро. И если все члены правления будут взаимодействовать только в рациональном ключе, то процесс принятия решения может оказаться очень длительным и непростым. В то же время, эмоциональный аспект никогда не должен превалировать, здесь нужна золотая середина.
БКС на рынке считают очень, как бы это помягче сказать… напористой компанией. Сможете тремя словами описать ваш стиль ведения дел?
– Во-первых, конечно, профессионализм. Второе слово – целеустремленность. Мы очень четко понимаем, где хотим быть сегодня, завтра и через пять лет. Это очень важно. Есть некоторая дорожная карта, по которой мы движемся, без нее нельзя. Иначе ты теряешься в пространстве, делаешь хаотичные движения, которые к цели вряд ли приведут. Третье слово, это, пожалуй, порядочность. Порядочность в отношениях с клиентом просто необходима. Финансовая грамотность населения год от года растет, и от того, насколько четко и полно мы объясним клиентам тонкости инвестирования в тот или иной актив, насколько качественные и своевременные мы дадим рекомендации, зависит, сможем ли мы построить с ними
А каков порог вхождения в программу рremium banking?
– Если говорить о "БКС Премьер" – от 300 до 500 тысяч рублей. Средний чек обычно составляет 1,5-2 миллиона. Что касается "БКС Ультима", то здесь есть несколько пакетов – от10 млн рублей и от 30 млн рублей.
Расскажите о трендах начала 2016 года. Что вы сейчас наблюдаете в сегменте премиум класса?
– Подход состоятельных клиентов к управлению своим капиталом сильно изменился, особенно в последнее время. Сейчас они делают основной акцент на сохранение капитала, а не на приумножение. Иными словами, у них меняется аппетит к риску, потому что ситуация в стране очень нестабильная, волатильность огромная. Если брать более массовый сегмент, то там стандартные потребности клиентов ясны. Это покупка дома, квартиры, машины, образование – все что угодно. У состоятельного клиента все эти вопросы закрыты. Их задача – пройти кризисный период с минимумом рисков для капитала.
Меняется и общий подход в работе с клиентами. Банки все меньше «меряются» ставками, и все больше фокус смещается на развитие уникальных клиентских сервисов и услуг, на их максимальную персонификацию. Мы в числе первых на рынке сделали ставку на этот подход и он полностью себя оправдывает. Мы используем в работе с клиентами три основных акцента: персональное планирование, персональный подход к клиенту и персональные привилегии.
Вы действительно знаете какую-то формулу успеха, которую не знает рынок?
– Да, это и есть наша стратегия. Мы идем не от стремления продать тот или иной продукт, а внедряем подход финансового планирования. Мы спрашиваем у клиента: а задачи у вас какие? Что у вас в жизни происходит? Для чего вы хотите положить деньги на депозит, либо в инвестиции? Парадокс заключается в том, что многие клиенты не могут ответить на эти вопросы. И мы начинаем думать над ними вместе. Клиент вовлекается в нормальную, интересную для него "игру". Он начинает ставить цели и, вместе с финансовым консультантом, накладывать их на временной горизонт. У него появляется комплексный подход в финансовом планировании, в который входят и банковские продукты, и продукты инвестиционного плана и брокерские, и страховые. Получается некая нормальная стратегия, которая реализует жизненные цели человека в каждый конкретный момент времени. А консультант – проводник в этой стратегии.
Южане всё активнее используют аккредитивы в расчётах по сделкам
Как копить с помощью государства?
За 5 лет спрос на покупку домов с ипотекой вырос в 62 раза
Т-Банк запустил бесплатную линию консультаций для самозанятых
В Армавире открылся обновлённый офис Сбера
Банк России сможет ограничивать выдачи рискованных ипотечных и автокредитов
К каким врачам чаще всего записывались в Ставрополе — топ-5
В Краснодаре более 90 представителей бизнеса обсудили ESG-трансформацию
Россияне стали активнее интересоваться своей кредитной историей